Кинематическая схема станка СКБ-7 представлена на рис. 1.
Кинематическая схема простая, так как в станке отсутствуют фрикцион, коробка передач и подъемный тормоз. Это стало возможным в результате применения в качестве привода двигателя постоянного тока с тиристорным преобразователем, что обеспечивает плавное регулирование частоты вращения шпинделя в пределах 0—1500 об/мин. Лебедка имеет только электрогидравлический тормоз, предназначенный для аварийного торможения или подвешивания снаряда при длительной остановке станка. Станок оснащается тремя типами вращателей: с автоперехватом, с одним гидропатроном и увеличенным ходом шпинделя, роторным.
Главный приводной электродвигатель станка соединяется двумя зубчатыми полумуфтами и промежуточным валом с раздаточной коробкой. Раздаточная коробка передает вращение на вращатель или на лебедку.
Включение вращателя или лебедки осуществляется зубчатыми полумуфтами, расположенными на горизонтальном валу вращателя и на верхнем валу раздаточной коробки соответственно.
При включении верхней зубчатой полумуфты вращение и крутящий момент через торсионный вал передаются на солнечную шестерню, закрепленную шлицами на левом конце торсионного вала. Солнечная шестерня, в свою очередь, связана с тремя сателлитами, смонтированными на подшипниках в стальном литом водиле. Сателлитные шестерни, обкатываясь по венцовой, неподвижно закрепленной в кронштейне шестерне, вращают, в свою очередь, водило и жестко соединенный с ним шпонкой вал с закрепленным на нем барабаном лебедки. Система управления лебедкой при включении приводного электродвигателя обеспечивает автоматическое раскрытие тормозных колодок, удерживающих барабан лебедки.
При включении нижней зубчатой полумуфты вращение от промежуточной шестерни раздаточной коробки передается на горизонтальный вал вращателя и паре конических зубчатых колес с круговым зубом. Одно колесо закреплено на горизонтальном валу, второе — на приводной муфте. От приводной муфты вращение передается телескопически входящему в нее шпинделю.
Буровой станок СКБ-7 состоит из следующих основных узлов: рамы, станины, раздаточной коробки, лебедки, тормоза, вращателя с гидропатронами, автоматических захватов с цилиндром перемещения, блока питания гидросистемы и пульта управления.
Рама устанавливается через амортизаторы на основании буровой установки и закрепляется на ней болтами. На раму опирается станина, которая служит каркасом для монтажа основных узлов станка. Станина воспринимает все нагрузки, действующие на станок как в процессе спуско-подъемных операций, так и при бурении. Особенно большие нагрузки действуют на станину при ликвидации аварий гидроцилиндрами вращателя.
Рис. 1. Кинематическая схема станка СКБ-7:
1 — рама; 2 — цилиндр перемещения станка; 3 — станина; 4 — вращатель; 5 — раздаточная коробка; 6 — лебедка; 7 — тормоз; 8 — главный приводной электродвигатель
Сверху на станине установлены: раздаточная коробка, лебедка и тормоз. Верхняя часть корпуса раздаточной коробки служит кронштейном для опоры вала лебедки и крепления корпуса редуктора вращателя. На наружной лицевой части корпуса раздаточной коробки, в ее верхней части, помещены две рукоятки. С помощью верхней включается планетарный редуктор лебедки, а нижняя включает конический редуктор вращателя.
С задней торцовой стороны станины имеется кронштейн с площадкой, на которой установлен главный электродвигатель станка, соединенный с первичным валом раздаточной коробки валом с двумя зубчатыми муфтами. На одной из полумуфт со стороны электродвигателя собран редуктор датчика и датчик частоты вращения шпинделя вращателя. В нижней части станины шарнирно закреплен цилиндр перемещения станка, шток которого шарнирно крепится к кронштейну рамы. Снаружи, на нижних продольных уголках станины, с обеих ее сторон установлены автоматические захваты. При помощи цилиндра перемещения станина со всеми установленными на ней узлами может передвигаться по раме вдоль ее продольной оси, при этом в начале и конце ее движения осуществляется автоматическое открепление или закрепление струбцинами автоматических захватов станины на раме.
Вращение бурового снаряда производится вращателем. Конструкция крепления конического редуктора на корпусе раздаточной коробки позволяет разворачивать вращатель в плоскости, перпендикулярной к оси станка. Вращатель оборудован двумя гидроцилиндрами подачи и двумя зажимными патронами: верхним — пружинно-гидравлическим и нижним — гидравлическим.
Подача инструмента, регулирование осевой нагрузки, управление патронами, а также операции перемещения станка по раме от устья скважины и обратно выполняются электрогидравлической системой управления. Все элементы и механизмы гидросистемы станка для обеспечения надежности работы и удобства обслуживания (при эксплуатации и ремонте) собраны в отдельный блок — блок питания гидросистемы.
Блок питания — это металлический шкаф, в нижней части которого установлен электродвигатель со спаренным маслонасосом и фильтрами. На металлической панели установлены электромагнитные золотники и релейно-контакторный блок систем управления подачей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровой станок СКБ-7"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы