Частота вращения коронки устанавливается в зависимости от конкретных условий бурения трещиноватости пород, глубины и искривленности скважины, мощности двигателя бурового агрегата, частоты вращения вращателя, диаметра коронки и принятой осевой нагрузки.
Изменение частоты вращения существенно влияет на показатели работы коронок. Установлено, что максимальное значение механической скорости соответствует окружной скорости коронки, равной 1,4—1,5 м/с.
При бурении трещиноватых и абразивных пород частоту вращения необходимо снижать в связи с повышенным износом резцов в этих породах. Бурение мягких пород II—IV категорий по буримости осуществляется на повышенной частоте вращения коронки, не превышающей 2,5—3 м/с окружной скорости.
Количество промывочной жидкости. Количество подаваемой в скважину промывочной жидкости зависит от твердости пород, диаметра коронки, размываемости керна и скорости бурения.
В мягких породах большая скорость бурения, поэтому требуется больше промывочной жидкости, так как на забое образуется большое количество шлама от разбуриваемых пород. С увеличением диаметра коронки и скважины количество промывочной жидкости также увеличивают. При определении количества промывочной жидкости в колонковом бурении особое внимание обращают на выход керна. Если керн размывается, количество промывочной жидкости снижают до наименьших значений, обеспечивающих вынос шлама. Уменьшая количество жидкости, необходимо в колонковый набор включать шламовую трубу, а для увеличения скорости восходящего потока увеличивать диаметр бурильных труб. Если эти мероприятия не увеличивают выход керна, применяют безнасосное бурение или двойные колонковые трубы, в которых керн входит во внутреннюю трубу и не встречается с потоком промывочной жидкости, идущим в зазоре между наружной и внутренней трубами. Внутренняя труба двойных колонковых труб может быть при бурении неподвижной, что дополнительно защищает керн и от ударных нагрузок.
При катастрофическом поглощении промывочной жидкости иногда применяются погружные эрлифтные насосы для создания местной (призабойной) циркуляции промывочной жидкости в процессе бурения. Эрлифтные насосы применяют, когда высота столба жидкости в скважине более 50—60 м. Смеситель погружается на глубину 50 м ниже уровня воды в скважине.
При подаче сжатого воздуха в смеситель происходит обратная циркуляция. Погружные эрлифтные насосы позволяют бурить скважины с местной обратной промывкой глубины 350—500 м при использовании для их привода компрессоров с давлением воздуха 0,6—0,8 МПа, при расходе воздуха 0,75—3 м3/мин.
Очистку забоя от шлама и охлаждение коронки осуществляют также сжатым воздухом.
Бурение с очисткой забоя сжатым воздухом осуществляют обычно при бурении песчаных, глинистых, полускальных и мерзлых грунтов (I—IV категорий по буримости). При этом в качестве породоразрушающего инструмента используются ребристые твердосплавные коронки типа М, которые обеспечивают свободный выход воздуха из-под торца и его расширение при выходе из колонкового снаряда. Сжатый воздух по бурильным трубам (так же, как промывочная жидкость) подается в скважину. Для этого применяются передвижные компрессоры с подачей от 5 до 12 м3/мин и давлением до 0,8—1 Па.
Скорость восходящего потока воздуха в кольцевом зазоре между стенками скважины и бурильной колонной должна быть в пределах 8—14 м/с, а при бурении долотами, разрушающими весь забой, скорость восходящего потока воздуха должна быть в пределах 15—20 м/с.
Частота вращения коронки поддерживается в пределах 150—300 об/мин. Осевая нагрузка примерно та же, что и при бурении с промывкой.
При разработке конструкции скважины необходимо выбирать диаметр бурильных труб так, чтобы отношение площадей сечения кольцевого пространства скважины и канала в бурильных трубах приближалось к единице. Необходимо избегать ступенчатой конструкции ствола скважины, так как в местах его расширения будет уменьшаться скорость восходящего потока и накапливаться шлам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Частота вращения коронки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы