Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мини-тракторы

Публикация:
   Cистема охлаждения двигателей

Читать далее:




Cистема охлаждения двигателей

Система охлаждения предназначена для поддержания определенной температуры работающего двигателя, т. е. рассеяния в окружающую среду (воздух) излишков теплоты от нагретых узлов и деталей двигателя. Рассеиваемая теплота включает в себя теплоту, выделившуюся в цилиндре двигателя при сгорании топлива и не ушедшую из него с отработавшими газами, и теплоту, образовавшуюся в результате трения в узлах двигателя.

Повышение теплового состояния двигателя из-за недостаточного теплоотвода влечет за собой выгорание масла, снижение прочности материала деталей, обгорание выпускных клапанов. Значительный перегрев деталей двигателя ведет к заметному увеличению их линейных размеров, а следовательно, к сокращению зазоров межд^ ними. Это вызывает повышенный износ трущихся поверхностей, а в ряде случаев приводит к поломке двигателя: Чрезмерное охлаждение влечет ухудшение смесеобразования, ее воспламенение и, как следствие, падение мощности и экономичности двигателя. Основная часть теплоты отводится системой охлаждения двигателя, часть — системой смазывания и часть — непосредственно рассеивается в окружающую среду от поверхностей двигателя.

Рассматриваемые двигатели имеют воздушную систему охлаждения, т. е. теплота от оребренной поверхности цилиндров отводится потоком воздуха, нагнетаемым вентилятором-маховиком, при этом воздушный поток формируется таким образом, чтобы охлаждать прежде всего наиболее нагретые элементы двигателя. К ним можно отнести перемычки между седлами клапанов, выпускные клапаны, места установки свечей и форсунок и т. д. Наиболее нагреваемые поверхности имеют наружное оребре-вде, что обеспечивает увеличение охлаждающей поверхности, а следовательно, и более интенсивный отвод теплоты в. воздух.

Система охлаждения двигателя УД-15. Подача воздуха осуществляется вентилятором-маховиком, изготовленным из алюминиевого сплава и расположенным в передней части двигателя. Вентилятор-маховик закрыт кожухом, а забор воздуха производится через секторные отверстия, выполненные в кожухе вентилятора. В системе охлаждения возможно изменение количества подаваемого вентилятором воздуха, а значит, и регулировка эффективности охлаждения. Это выполняется поворотом специальной ручки, соединенной с металлическими жалюзи, располагающимися на внутренней поверхности кожуха вентилятора.

Канал подачи воздуха на охлаждение цилиндра двигателя имеет вертикальную и горизонтальную части. Вертикальная часть канала расположена с правой стороны цилиндра. Воздушный поток из нее поступает в горизонтальную часть, расположенную также с правой стороны цилиндра и изготовленную за одно с его кожухом, формирующим воздушный поток у оребренной поверхности цилиндра. Пройдя по межреберным каналам, воздушный поток выходит из кожуха с противоположной стороны цилиндра. При этом обеспечиваются общее диагональное движение воздуха около поверхности охлаждения цилиндра и выброс горячего воздуха на левую сторону мотоблока.

Близкую в конструктивном исполнении систему охлаждения имеют и четырехтактные двигатели фирмы «Ко Ти Емме». Поток воздуха у оребрения головки цилиндра, самого цилиндра и клапанной коробки формируется кожухом, составленным из двух боковых и одного верхнего дефлекторов, охватывающих поверхности охлаждения с трех сторон. Дефлекторы выполнены в виде щитков с загнутыми кромками. Воздух к оребренный поверхностям нагнетается вентилятором-маховиком, расположенным под кожухом. Стенки картера и поддона имеют развитые ребристые поверхности, что помимо повышения их прочности обеспечивает и более интенсивный теплоотвод. В отличие от описанного система охлаждения двигателя ЛА-205 фирмы «Ломбардини» не имеет цельного кожуха цилиндра. Его заменяют отдельные дефлекторы, крепящиеся на оребренных головке и цилиндре. Эти дефлекторы и формируют поток охлаждающего воздуха у развитых поверхностей охлаждения. Система охлаждения двухтактных карбюраторных двигателей состоит из аналогичных элементов, что и система охлаждения четырехтактных двигателей мотоблоков. В частности, подача воздуха на охлаждение цилиндра в двигателе МК-1 осуществляется вентилятором-маховиком, который в то же время является ротором магнето с закрепленной на нем крыльчаткой вентилятора. Поток воздуха у ребер охлаждения формируется кожухом и дефлектором.

В системе охлаждения двухтактного двигателя «1Z11 Гутброд» ротор центробежного вентилятора-маховика располагается в специальной сквозной нише внутри топливного бака, который является одновременно кожухом вентилятора-маховика и кожухом цилиндра двигателя. Ротор насажен на верхний конец коленчатого вала, привернут к нему через втулку храповика болтом и закрыт сверху декоративной крышкой, имеющей отверстия для прохода воздуха. Вентилятор-маховик 6 забирает воздух, находящийся над топливным баком, и нагнетает его под кожух, выполненный на нижней поверхности топливного бака по форме оребренных цилиндра и его головки. Топливный бак закрепляется на верхнем фланце двигателя.

В мотоблоке «Роби-151», являющемся дальнейшим развитием лицензии фирмы «Гутброд», форма топливного бака упрощена, кожух вентилятора обеспечивает поступление нагнетаемого потока воздуха к ребрам цилиндра и его головки.

Воздухозаборные отверстия вентиляторов обычно закрыты сеткой, предохраняющей от попадания в систему охлаждения механических предметов и включений, например комьев земли и травы, что может привести к выходу из строя вентилятора. Эти включения также загрязняют оребрение двигателя, что вызывает его перегрев и, как следствие, — выход его из строя.

Охлаждение смазочного масла двигателей осуществляется через стенки картера, которые иногда также бывают оребренными, как это выполнено, например, на карбюраторных двигателях М-300 и М-350 фирмы «Ломбардини».

Двигатели мотоблоков и мотоорудий имеют, как правило, вентиляторы, выполняющие дополнительные функции, например маховиков, роторов магнето. Дизель 1Д90ТА оборудован системой охлаждения с вентилятором, нагнетающим воздух к оребренным поверхностям двигателя. Располагается вентилятор с левой стороны двигателя и приводится во вращение от шкива, установленного на переднем конце вала привода, посредством клиноременной передачи. Неподвижная направляющая решетка, ротор и кожух вентилятора выполнены из алюминиевого сплава.

Рис. 3.24. Осевой вентилятор системы охлаждения дизеля 1Д90ТА

Направляющая решетка крепится к кожуху болтами и имеет по периметру отверстия, через которые производится забор воздуха. Ротор представляет собой диск с расположенными по окружности лопатками. При вращении ротора эти лопатки, взаимодействуя с неподвижными лопатками решетки и кожуха, нагнетают воздух в осевом направлении, который поступает к охлаждаемым поверхностям двигателя. Ротор крепится на втулке к переднему концу вала вентилятора с помощью шплинтуемой гайки, а сам вал устанавливается в кожухе на двух подшипниках качения, причем ротор с внутренней стороны фиксируется упорным кольцом, а весь узел уплотняется прокладками. Кроме того, задний подшипник качения закрывается штампованной крышкой.

Микротракторы и тяжелые мотоблоки фирм «Разант», «Исеки» и другие иногда оборудуются двигателями с жидкостной системой охлаждения. В этом случае интенсивно нагреваемые стенки двигателя выполняются с водяной рубашкой, т. е. полостями, наполненными водой или специальной охлаждающей жидкостью, выполняющими роль промежуточного теплоносителя. Нагретая в двигателе жидкость из водяной рубашки по трубопроводу поступает в радиатор, обдуваемый вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость возвращается в водяную рубашку по другому трубопроводу, образуя постоянную при работе двигателя циркуляцию в замкнутом и герметичном контуре, которая обеспечивается специальным циркуляционным насосом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мини-тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cистема охлаждения двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства