В двигателе применена комбинированная система смазки под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатунов, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, подшипники турбокомпрессора, сферические опоры штанг и втулки толкателей смазываются под давлением. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники привода вентилятора топливного насоса высокого давления и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Нагнетающая секция масляного насоса подает масло по вертикальному каналу блока цилиндров в фильтр грубой очистки. От него по центральному масляному каналу в блоке цилиндров масло поступает по сверлениям на коренные подшипники, а по сверлениям в коленчатом валу — на шатунные подшипники. От коренных подшипников по каналам в блоке масло поднимается к подшипникам распределительного вала.
Через сверление в передней шейке распределительного вала масло поступает в ось толкателей и смазывает подшипники толкателей, по каналам в толкателях и полой штанге поступает на втулки коромысел. Из центрального масляного канала по наружному трубопроводу масло поступает через фильтр турбокомпрессора на подшипники турбокомпрессора.
Масляный насос двигателя шестеренчатый двухсекционный.
Одна секция 6 работает на нагнетающую магистраль, другая секция — на масляный радиатор. В нагнетательной и радиаторной секциях вмонтированы редукционные клапаны. В нагнетательной секции клапан отрегулирован на давление 7,5 — 8 кг/см2, в радиаторной — на 0,8 — 1,2 кг/см2.
Фильтр грубой очистки масла помещен в корпусе, крепящийся к блоку цилиндров.
Две секции фильтрующих элементов работают параллельно и состоят из гофрированного стакана, каркасной сетки и сетки очистки масла. В корпусе имеется перепускной клапан, отрегулированный на 2,0—2,5 кг/см2, перепускающий масло в систему в случае загрязнения фильтра.
Фильтр тонкой очистки масла центробежного типа представляет собой ротор 6 с двумя форсунками 8, посаженный на ось ротора корпуса фильтра и помещенный в колпаке.
Ротор вращается под действием реактивной струи масла, вытекающего из двух форсунок под давлением 6—7 кг/см2. При температуре масла 80—90° ротор развивает большие обороты, механические примеси при этом центробежными силами отбрасываются к внутренним стенкам и осаждаются на них. Фильтр очистки масла, установленный перед турбокомпрессором, конструктивно не отличается от фильтра тонкой очистки топлива.
Масляный радиатор двигателя — трубчато-ребристый, стальной, расположен в передней части трактора перед масляным радиатором коробки передач. Радиатор неотключаемый: масло охлаждается постоянно при работе двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема смазки двигателя трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы