Назначение системы питания заключается в очистке воздуха и топлива с подачей их в двигатель. Система питания состоит из системы очистки воздуха, топливной системы и управления подачей топлива.
Система очистки воздуха трактора — сухая, двухступенчатая, комбинированная.
Сухой называется потому, что эксплуатация и обслуживание ее осуществляются без участия каких-либо жидкостей.
Двухступенчатой — вследствие того, что очистка воздуха от пыли грубая и тонкая, происходит раздельно и последовательно. Ввиду того, что для очистки воздуха применены совместно инерционный и фильтрующий принципы, она называется комбинированной.
Воздух, засасываемый двигателем, поступает через всасывающую трубу в два параллельно работающих воздухоочистителя I ступени. Первая грубая очистка воздуха происходит в циклонах, где воздух, проходя спирали, получает вращательное движение, вследствие чего частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии и эжектируемым воздухом выбрасываются в выхлопную трубу двигателя.
Очищенный таким образом воздух по направляющим трубам и патрубку поступает в воздухоочистители II ступени для окончательной очистки, которая осуществлятся посредством фильтрации через высокопористый картон, оформленный в виде кассет, составленных из гофрированных цилиндров. Очищенный воздух поступает в турбокомпрессор и под давлением 1,35—1,65 кг/см2 нагнетается в цилиндры двигателя.
Топливная система. Топливоподающая аппаратура состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающим насосом и автоматической муфтой опережения впрыска форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.
Схему системы питания см. на рис. 8. Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается и подается топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.
Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ним и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся через форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.
кабине трактора установлен ручной подкачивающий насос, включенный между баком и фильтром грубой очистки топлива и служащий для заполнения системы топливом и удаления из системы воздуха.
Выхлопная труба имеет съемный искрогаситель и эжектор отсоса пыли. Выхлопные газы, проходя через лопасти искрогасителя, завихряются, искры истираются о конус искрогасителя и гаснут.
Топливный насос высокого давления — восьмисекционный, служит для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты необходимого количества топлива. В корпусе насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны и штуцеры, к которым через ниппели подсоединяются топливопроводы высокого давления.
Нагнетательные клапаны прижаты к седлам пружинами. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала насоса через роликовый толкатель. Пружина через нижнюю тарелку постоянно прижимает толкатель к кулачку. От поворота толкатель фиксируется осью ролика, выступы которого входят в пазы в расточках корпуса насоса. Ролик толкателя имеет «плавающую» втулку.
В толкатель ввернут, регулировочный болт, который застопорен контргайкой и служит для регулировки начала подачи топлива.
Поворот плунжера в его втулке, с целью изменения количества подаваемого топлива, осуществляется поворотной втулкой с зубчатым венцом, входящим в зацепление с рейкой. Угловым смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном винте осуществляется регулировка подачи топлива каждой секции насоса.
Топливный насос высокого давления имеет всережимный механический регулятор, который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданное водителем число оборотов.
Автоматическая муфта опережения впрыска установлена на кулачковый вал топливного насоса. Муфта предназначена для изменения подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя. Муфта крепится гайкой со шлицом под ключ. Контровка гайки осуществляется пружинной шайбой.
Топливоподкачивающий насос поршневого типа установлен на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится во вращение от эксцентрика кулачкового вала. На топливоподкачи-вающем насосе установлен ручной подкачивающий насос.
Форсунка двигателя (рис. 2) закрытого типа, с многодырчатым распылителем состоит из корпуса, гайки распылителя, распылителя, штанги, пружины, регулировочного винта и колпака форсунки.
Распылитель является наиболее ответственной частью форсунки и к нему предъявляются высокие требования. Зазор между корпусом распылителя и иглой по направляющей поверхности должен быть в пределах 0,002—0,004 мм.
Другим важным требованием является герметичность конуса распылителя. При закрытой игле топливо не должно просачиваться по конусу. С этой целью конус иглы плотно притирают к фаске корпуса распылителя. Пружина иглы отрегулирована на давление 150+5 кг!см2.
Фильтр грубой очистки топлива (рис. 3) однокамерный, с верх ним подводом и отводом топлива.
К корпусу фильтра прикреплена решетчатая трубка, на которую навита хлопчатобумажная нить (ровница). Сверху корпус закрывается крышкой и уплотняется прокладкой.
Фильтр имеет пробку для выпуска воздуха и спускную пробку
Фильтр тонкой очистки топлива — однокамерный, с одним фильтрующим сменным элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе. Эту массу накладывают на решетчатую трубку.
В крышке фильтра установлен перепускной жиклер и пробка для выпуска воздуха. В корпусе фильтра имеется спускная пробка.
Управление подачей топлива может осуществляться как ручным способом с помощью рукоятки, так и педалью. При ручном управлении педаль следует за рукояткой, при управлении педалью рукоятка подачи топлива не следует за педалью, а фиксирует минимальную подачу, ограничивая ход педали.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система питания двигателя трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы