Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Система охлаждения, предпускового обогрева и отопления двигателя трактора К-700

Читать далее:




Система охлаждения, предпускового обогрева и отопления двигателя трактора К-700

Система охлаждения двигателя — водяная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды.

Вода, залитая через горловину расширительного бачка, заполняет всю систему охлаждения. Во время работы двигателя водоподкачивающая помпа набирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в головки блока и верхний бачок радиатора. Проходя через трубки радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Для регулирования температуры воды в системе охлаждения установлено два термостата 8. Пока температура воды в рубашке не превышает 70°, основной клапан термостата остается закрытым, и вода из двигателя не попадает в радиатор. Температуру воды регулируют и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора.

Система охлаждения соединена с системой предпускового обогрева двигателя и коробки передач. Температуру охлаждающей воды на выходе из двигателя контролируют дистанционнымлтермометром. Для регулировки давления в радиаторе в расширительном бачке установлен паровоздушный клапан, который состоит из парового и воздушного клапанов. Паровой клапан служит для отвода образующихся паров воды и открывается при повышении давления в радиаторе до 1 кг/см2, а воздушный клапан служит для сообщения радиатора с окружающей атмосферой и открывается при разрежении в радиаторе на 0,04—0,08 кг/см2.

Рис. 1. Схема системы охлаждения, предпускового обогрева и отопления: 1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — паровоздушный клапан; 4 — водоподкачивающая помпа двигателя; 5 — нагнетатель системы предпускового обогрева; 6 — котел предпускового обогрева; 7 — кран сливной; 8 — термостат; 9 — термометр; 10 — кран; 11 — отопитель кабины; 12 — заливная горловина системы предпускового обогрева; 13 — коробка передач; 14 — сливные пробки; 15 — пружина парового клапана; 16 — пружина водяного клапана.

Рис. 2. Котел предпускового обогрева: 1 — фланец крепления камеры сгорания; 2,7 — патрубки выхода воды; 4 — пространство топочное; 5 — поворотная лопатка; 6 — пакет трубный; 8 — корпус наружный; — кран слива воды; 10 — фланец патрубка выхлопного; 11 — пробка слива топлива; 12 — патрубок входа воды.

Система предпускового обогрева предназначена для подготовки двигателя и коробки передач трактора к работе при низких температурах, а также для обогрева кабины.

Вода, подогретая в котле, поступает под напором 0,3— 0,35 кг!см2, в блоки двигателя, коробку передач и отопитель кабины, откуда откачивается водяным насосом нагнетателя и снова направляется в котел. В котле (рис. 2) имеется топочное пространство, выполненное в виде плоского диффузора (конуса).

За топочным пространством, по ходу газов, располагается трубный пакет 6 котла с шахматным расположением трубок.

Топочное пространство и трубный пакет помещаются в еди ном внутреннем корпусе, который в свою очередь расположен в наружном корпусе котла.

Пространство между внутренним и наружным корпусами, а также внутренние поверхности труб трубного пакета омываются водой. В наружный корпус котла вварены патрубки для входа и выхода воды, в днище котла установлен кран 9 для слива воды из системы охлаждения и предпускового обогрева и пробка для слива накопившегося в трубном пакете топлива.

При работе котла предпускового обогрева горячие газы омывают трубы трубного пакета и, передавая большую часть выделяющегося тепла воде, выходят через выхлопной патрубок, омывая картер двигателя и разогревая находящееся в нем масло.

Камера сгорания (рис. 3) предназначена для приготовления рабочей смеси топлива и воздуха и высокоэффективного сжигания ее.

Воспламенение рабочей смеси производится с помощью двух электроискровых свечей, питание на которые поступает от двух пусковых катушек.

Рис. 3. Камера сгорания: 1 — электроискровые свечи; 2 — жаровая труба; 3 — отверстие первичного воздуха! 4 — отверстие вторичного воздуха; 5 — отверстие третичного воздуха; 6 — наружный кожух; 7 — фланец; 8 — пробка смотрового отверстия; 9 — форсунка в Kopnycei 10 — электроды свечей; 11 — электрод «массы»; 12 — патрубок входа воздуха.

Рис. 4. Нагнетатель: 1 — насос топливный; 2 — защитная крышка; 3 — электродвигатель; 4 — улитка; 5 — корпус; 6 — патрубок водяной; 7 — крыльчатка водяного насоса; 8 — крыльчатка вентилятора; 9 — гайка стопорная; 10, 12 — прокладка регулировочная; 11 — клапан перепускной.

Воздух в жаровую трубу камеры поступает через отверстия первичного, вторичного и третичного воздуха. Дифференцированный подвод воздуха обеспечивает постепенное накопление в рабочей смеси тепла, необходимого для горения на взрывном режиме.

Топливо в камеру сгорания поступает через форсунку центро-бежно-вихревого типа. На входе топлива в форсунку установлен пластинчатый топливный фильтр. Корпус форсунки снабжен электроподогревом, который предназначен для подогрева его при температурах окружающего воздуха ниже минус 30°.

Нагнетатель предназначен для подачи воздуха и топлива в камеру сгорания и прокачки воды в обогреваемых узлах.

Нагнетатель представляет собой блок насосов водяного, топливного и вентилятора.

Вентилятор и водяной насос являются насосами центробежного типа, топливный насос — п естеренчатого типа. Все насосы приводятся во вращение электродвигателем, с питанием от аккумуляторных батарей.

Давление и расходы, создаваемые водяным насосом и вентилятором, не регулируются и соответствуют оборотам электродвигателя, которые в свою очередь зависят от напряжения в цепи.

Давление и расход, создаваемые топливным насосом регулируются затяжкой пружины перепускного клапана с помощью изменения толщины пакета прокладок. Через 30—40 минут после, запуска при температуре окружающего воздуха до минус 40—45° система предпускового обогрева подготавливает двигатель к запуску.

При неработающем двигателе в холодное время года готовность трактора к движению обеспечивается путем периодического включения системы предпускового обогрева.

Отопитель установлен под дополнительным сидением и закреплен лентами. Предназначен для обогрева кабины в холодное время года. Состоит из двух основных частей — осевого вентилятора, водяного радиатора, объединенных кожухом. Осевой вентилятор представляет собой электродвигатель МЭ-22, прифланцованный к спрямляющему аппарату, рабочее колесо вентилятора насажено на вал электродвигателя.

Радиатор связан с системой охлаждения двигателя. На выходе из радиатора установлен кожух с задвижкой и трубой.

Для включения отопителя на щитке приборов имеется включатель «Отопитель». Воздух забирается через защитный колпак и прогоняется через радиатор. Проходя радиатор, воздух нагревается и через окно в кожухе поступает в кабину. Часть воздуха отводится по трубе на обдув стекол водителя. С помощью задвижки можно регулировать подачу воздуха в кабину.

В летнее время, когда отопителем кабины не пользуются, кран должен быть закрыт.

Рис. 5. Отопитель: 1 — кожух; 2 — труба; 3 — задвижка; 4 — радиатор отопителя; 5 — кожух выборе; 6 — аппарат спрямляющий; 7 — колесо рабочее; 8 — колпак; 9 — электродвигатель.
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения, предпускового обогрева и отопления двигателя трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства