Система охлаждения двигателя — водяная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды.
Вода, залитая через горловину расширительного бачка, заполняет всю систему охлаждения. Во время работы двигателя водоподкачивающая помпа набирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в головки блока и верхний бачок радиатора. Проходя через трубки радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Для регулирования температуры воды в системе охлаждения установлено два термостата 8. Пока температура воды в рубашке не превышает 70°, основной клапан термостата остается закрытым, и вода из двигателя не попадает в радиатор. Температуру воды регулируют и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора.
Система охлаждения соединена с системой предпускового обогрева двигателя и коробки передач. Температуру охлаждающей воды на выходе из двигателя контролируют дистанционнымлтермометром. Для регулировки давления в радиаторе в расширительном бачке установлен паровоздушный клапан, который состоит из парового и воздушного клапанов. Паровой клапан служит для отвода образующихся паров воды и открывается при повышении давления в радиаторе до 1 кг/см2, а воздушный клапан служит для сообщения радиатора с окружающей атмосферой и открывается при разрежении в радиаторе на 0,04—0,08 кг/см2.
Система предпускового обогрева предназначена для подготовки двигателя и коробки передач трактора к работе при низких температурах, а также для обогрева кабины.
Вода, подогретая в котле, поступает под напором 0,3— 0,35 кг!см2, в блоки двигателя, коробку передач и отопитель кабины, откуда откачивается водяным насосом нагнетателя и снова направляется в котел. В котле (рис. 2) имеется топочное пространство, выполненное в виде плоского диффузора (конуса).
За топочным пространством, по ходу газов, располагается трубный пакет 6 котла с шахматным расположением трубок.
Топочное пространство и трубный пакет помещаются в еди ном внутреннем корпусе, который в свою очередь расположен в наружном корпусе котла.
Пространство между внутренним и наружным корпусами, а также внутренние поверхности труб трубного пакета омываются водой. В наружный корпус котла вварены патрубки для входа и выхода воды, в днище котла установлен кран 9 для слива воды из системы охлаждения и предпускового обогрева и пробка для слива накопившегося в трубном пакете топлива.
При работе котла предпускового обогрева горячие газы омывают трубы трубного пакета и, передавая большую часть выделяющегося тепла воде, выходят через выхлопной патрубок, омывая картер двигателя и разогревая находящееся в нем масло.
Камера сгорания (рис. 3) предназначена для приготовления рабочей смеси топлива и воздуха и высокоэффективного сжигания ее.
Воспламенение рабочей смеси производится с помощью двух электроискровых свечей, питание на которые поступает от двух пусковых катушек.
Воздух в жаровую трубу камеры поступает через отверстия первичного, вторичного и третичного воздуха. Дифференцированный подвод воздуха обеспечивает постепенное накопление в рабочей смеси тепла, необходимого для горения на взрывном режиме.
Топливо в камеру сгорания поступает через форсунку центро-бежно-вихревого типа. На входе топлива в форсунку установлен пластинчатый топливный фильтр. Корпус форсунки снабжен электроподогревом, который предназначен для подогрева его при температурах окружающего воздуха ниже минус 30°.
Нагнетатель предназначен для подачи воздуха и топлива в камеру сгорания и прокачки воды в обогреваемых узлах.
Нагнетатель представляет собой блок насосов водяного, топливного и вентилятора.
Вентилятор и водяной насос являются насосами центробежного типа, топливный насос — п естеренчатого типа. Все насосы приводятся во вращение электродвигателем, с питанием от аккумуляторных батарей.
Давление и расходы, создаваемые водяным насосом и вентилятором, не регулируются и соответствуют оборотам электродвигателя, которые в свою очередь зависят от напряжения в цепи.
Давление и расход, создаваемые топливным насосом регулируются затяжкой пружины перепускного клапана с помощью изменения толщины пакета прокладок. Через 30—40 минут после, запуска при температуре окружающего воздуха до минус 40—45° система предпускового обогрева подготавливает двигатель к запуску.
При неработающем двигателе в холодное время года готовность трактора к движению обеспечивается путем периодического включения системы предпускового обогрева.
Отопитель установлен под дополнительным сидением и закреплен лентами. Предназначен для обогрева кабины в холодное время года. Состоит из двух основных частей — осевого вентилятора, водяного радиатора, объединенных кожухом. Осевой вентилятор представляет собой электродвигатель МЭ-22, прифланцованный к спрямляющему аппарату, рабочее колесо вентилятора насажено на вал электродвигателя.
Радиатор связан с системой охлаждения двигателя. На выходе из радиатора установлен кожух с задвижкой и трубой.
Для включения отопителя на щитке приборов имеется включатель «Отопитель». Воздух забирается через защитный колпак и прогоняется через радиатор. Проходя радиатор, воздух нагревается и через окно в кожухе поступает в кабину. Часть воздуха отводится по трубе на обдув стекол водителя. С помощью задвижки можно регулировать подачу воздуха в кабину.
В летнее время, когда отопителем кабины не пользуются, кран должен быть закрыт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения, предпускового обогрева и отопления двигателя трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы