В систему входят следующие основные сборочные единицы: щиток (рис. 38) рулевой колонки, звуковой сигнал, две фары головного освещения, сигнализатор поворота, три фары заднего освещения, четыре двухсекционных фонаря (два задних, два передних), два боковых повторителя указателей поворота, подкапотная лампа, плафон кабины, фонарь подсветки номерного знака, три розетки для переносной лампы.
Фара состоит из корпуса, оптического элемента, регулировочного устройства и ободков.
Корпус (рис. 39) стальной. На наружные и внутренние поверхности корпуса нанесен стойкий лак. К корпусу фары приклепан кронштейн 9, к которому крепят три пружины, прижимающие к корпусу установочное кольцо оптического элемента. К установочному кольцу крепят оптический элемент при помощи наружного ободка, который прикреплен к фаре винтом. Во время регулировки света фар положение установочного кольца, а вместе с ним и оптического элемента в корпусе фары изменяют при помощи двух регулировочных винтов. Перед лампой установлен экран. Светораспределение в таких фарах выполнено по типу «Европейский луч».
Для регулирования фар трактор устанавливают в затемненном помещении на ровную горизонтальную площадку, на которой нанесены осевая и две боковые линии. При этом середины левых колес трактора должны находиться на левой боковой линии, а правых — на правой. Перед трактором на расстоянии 10 м от бампера устанавливают белый экран размером не менее 2х5 м (рис. 40). Разметка экрана показана на рисунке. Затем регулируют фары в следующем порядке.
Проверяют давление воздуха в шинах и доводят его до 170 кПа (1,7 кгс/см2) для передних шин и 160 кПа (1,6 кгс/см2) для задних шин. Снимают ободки фар. Включают ближний свет и, закрыв стекло левой фары плотной материей, регулируют правую фару боковым и верхним регулировочными винтами так, чтобы она давала светлую зону в нижней части экрана и менее светлую — в верхней. Граница этих двух зон (разделительная линия) должна быть четко видна на экране. Закрывают правую фару и таким же образом регулируют левую фару; устанавливают ободки фар на место; проверяют правильность расположения светового пятна левой и правой фар при включении дальнего света. При этом максимум освещенности должен находиться внутри прямоугольника ABCD.
Цепь питания приборов внешнего и внутреннего освещения. В фарах головного освещения можно включать ближний и дальний свет при помощи переключателя, установленного на щитке рулевой колонки, и центрального переключателя света, установленного на щитке трактора.
При помощи этих переключателей включают фары, габаритные огни, лампы подсветки приборов и фонарь подсветки номерного знака в двух режимах.
Первый режим предусматривает движение трактора по малоосве-щенной дороге («городской режим»). Второй режим — по неосвещенной дороге («загородный режим»).
При «городском режиме» центральный переключатель устанавливают в положение. При этом включаются передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь подсветки номерного знака, и по желанию, включив переключатель в положение Б. включают ближний свет фар, а, переключив переключатель в положение Д, выключают фары.
Одновременно от клеммы панели 37 в месте подсоединения проводов «208» и «15» сигнал габаритных огней по проводу «62» поступает к клемме VI штепсельной розетки, которая служит для передачи необходимых световых сигналов светосигнальной аппаратуре прицепов в случае агрегатирования с ними трактора. Для этого на прицепе устанавливают такую же розетку, а в комплект прицепа входит гибкий жгут проводов со штепсельными вилками.
При включении габаритных огней получает питание лампа фонаря подсветки номерного знака от клеммы фонаря 40 в месте подсоединения провода ; по проводу ток проходит через нить фонаря и на «массу».
Цепь питания ламп подсветки приборов: предохранитель, провод, клемма переключателя, реостат переключателя, клемма переключателя. Далее по последовательно соединенным проводам питаются лампы подсветки всех электрических приборов, а по проводу, присоединенному тоже к клемме переключателя, питается лампа подсветки тахоспидометра.
Рис. 38. Схема соединений системы внешнего и внутреннего освещения
Рис. 39. Фара:
1 — наружный ободок; 2 — регулировочный винт; 3 — оптический элемент; 4 — корпус; 5 — установочное кольцо; 6 — пружина; 7 — лампа; 8 — штеккерная колодка; 9 — кронштейн; 10 — внутренний ободок; 11 — винт; 12 — экран.
Рис. 40. Экран для регулировки фар:
1 — экран; 2 — линия бампера.
Рис. 41. Разметка экрана для регулировки:
а — ближнего света; 6 — дальнего света фар; Я—Я —высота установки фар; V — V — вертикальная ось симметрии трактора; G — G и D — D — вертикальные оси симметрии соответственно левой и правой фар; А —О —В — разделительная линия ближнего света левой фары; A — OlBl — разделительная линия ближнего света правой фары.
При вращении рукоятки центрального переключателя света изменяется сопротивление в цепях, а следовательно, и сила света ламп подсветки приборов.
Цепь питания ближнего света фар: предохранитель, провод, клемма переключателя, клемма переключателя, провод, клемма панели, провод, переключатель, провод, клемма панели, провод, далее ток разветвляется:
а) через предохранитель по проводу, клемме панели, проводу, клемме панели, проводу «голубой» в правую фару на нить лампы ближнего света 40 Кд(св) и на «массу»;
б) через предохранитель, по проводу, клемме панели, проводу «голубой» в левую фару на нить лампы ближнего света 40 Кд(св) и на «массу».
При «загородном режиме» центральный переключатель устанавливают в положение II. При этом включаются также передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь подсветки номерного знака (цепи питания этих потребителей те же, что описаны выше) и обязательно передние фары (ближний или дальний свет в зависимости от положения переключателя).
Цепь питания ближнего света фар подобна приведенной выше.
Одновременно от клеммы панели в месте присоединения проводов ток по третьему проводу проходит через лампу синего света и на «массу». Эта лампа установлена на шкале тахоспидометра, она сигнализирует трактористу о включении дальнего света фар.
Фары заднего освещения включают при помощи двух включателей, установленных на пластмассовом кожухе, расположенном сзади в верхнем правом углу кабины.
Цепи питания фар заднего освещения: предохранитель, провод, клемма панели, провод, клемма включателя, провод, клемма панели, провод, клемма включателя, провод, включатель, провод, лампа правой фары, «масса». Одновременно включается и левая фара, она получает питание при включении включателя по проводу через клемму панели, проводу, на лампу фары и на «массу».
При необходимости можно включить дополнительно третью центральную фару включателем. Эта фара получает питание по цепи: предохранитель, провод «41», клемма панели, провод, клемма включателя, провод, клемма панели, провод, включатель, провод, клемма панели , провод, лампа фары, «масса». Одновременно от клеммы панели в месте подсоединения проводов получает питание по проводу, через включатель, подкапотная лампа, а по цепи: предохранитель, провод, клемма панели, провод, включатель, лампа плафона, «масса» — плафон кабины.
Цепь питания указателей поворота: предохранитель, провод, клемма Б сигнализатора поворота, сигнализатор поворота, клемма «сл» сигнализатора поворота, провод, клемма панели, провод, клемма переключателя. Далее, если включен левый указатель поворота, ток пойдет по цепи: клемма переключателя, провод, клемма панели, далее ток разветвляется:
а) по проводу ток пойдет в левый передний фонарь на нить 21 Кд(св) и на «массу»;
б) по проводу, клемме панели, проводу ток пойдет в левый задний фонарь 40 на нить 21 Кд(св) и на «массу».
По проводу «26» в месте его соединения с проводом «34» на клемме фонаря дополнительно питается левый боковой повторитель указателей поворота. Одновременно от клеммы панели, в месте присоединения проводов сигнал левых указателей поворота по проводу поступает на клемму II штепсельной розетки.
При включении правого указателя поворота ток с клеммы 6 переключателя идет на клемму, провод, клемму панели.
Далее ток разветвляется:
а) по проводу, клемме панели, проводу ток пойдет в правый передний фонарь на нить 21 Кд(св) и на «массу»;
б) по проводу, клемме панели, проводу ток пойдет в правый задний фонарь на нить 21 Кд(св) и на «массу».
По проводу в месте его соединения с проводом на клемме фонаря дополнительно питается правый боковой повторитель указателей поворота. Одновременно от клеммы переходной панели в месте присоединения проводов сигнал правых указателей поворота по проводу поступает на клемму IV штепсельной розетки.
При включении как правого, так и левого указателей поворота одновременно питается сигнальная лампа, установленная на щитке рулевой колонки.
При включении левого указателя поворота сигнальная лампа получает питание по следующей цепи: клемма переключателя, клемма переключателя, провод, клемма переключателя, провод, нить сигнальной лампы, провод, «масса».
При включении правого указателя поворота цепь питания сигнальной лампы будет следующая: клемма переключателя, клемма переключателя, провод, нить сигнальной лампы, провод, «масса».
Установленный в этих цепях сигнализатор поворота будет питать лампы фонарей и сигнальную лампу щитка рулевой колонки пульсирующим током, так как ток в сигнализаторе будет протекать то напрямую через контакты К, то через добавочное сопротивление R , на котором будет значительное падение напряжения. В результате лампы в фонарях загораются мигающим светом с частотой 60… 120 раз в минуту.
При нажатии на тормозную педаль в тормозном кране замыкаются контакты сигналов торможения.
Цепь питания сигналов торможения: предохранитель, провод, клемма панели, провод, кнопка сигналов торможения, провод, клемма панели, провода в задние фонари на нити ламп 21 Кд(св) и на «массу». Одновременно от клеммы панели в месте присоединения проводов сигнал торможения по проводу «60» попадает на клемму штепсельной розетки.
Цепь питания звукового сигнала: предохранитель, провод, сигнал, провод, клемма панели, провод, кнопка, провод, клемма лампы, провод, «масса».
Цепи питания переносной лампы. Для присоединения переносной лампы на тракторе устанавливают три розетки. Цепь питания розетки для переносной лампы (ею пользуются в тех случаях, когда нельзя включить выключатель батареи), установленной на щитке зимнего запуска: предохранитель 5, провод «101», клемма панели, провод, предохранитель, провод, клемма розетки, лампа, клемма розетки, провод, клемма выключателя, провод «244», клемма выключателя, проводклемма « —» аккумуляторной батареи.
Цепь питания розетки для переносной лампы, установленной в кабине на передней стенке: предохранитель, провод, клемма розетки, лампа, клемма розетки, провод, «масса».
Цепь питания розетки для переносной лампы, установленной на щитке прицепных агрегатов: предохранитель, провод, клемма панели, провод, клемма кнопки, провод «54», клемма панели, провод, клемма розетки, лампа, клемма розетки, провод, «масса».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема внешнего и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы