Система зажигания предназначена для надежного и своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Рабочая смесь воспламеняется электрической искрой, возникающей между электродами свечей зажигания под действием высокого напряжения.
Бесперебойное зажигание рабочей смеси в современных двигателях обеспечивается подводом к свечам высокого напряжения (не менее 16 тыс. В при пуске холодного и 12 тыс. В при работе прогретого двигателя при любой частоте вращения коленчатого вала).
Искровой разряд, образующийся между электродами свечи, должен обладать необходимой энергией, обеспечивающей надежное воспламенение рабочей смеси на всех режимах работы двигателя.
Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от ее состава, плотности и температуры. При пуске холодного двигателя необходимая величина энергии должна быть около 0,1 Дж, а при работе прогретого двигателя не менее 0,001 Дж.
В зависимости от энергии искрового разряда его температура достигает до 10 тыс. РС.
Система зажигания должна обеспечивать изменение угла опережения зажигания в оптимальных пределах на любом режиме работы двигателя. Аппараты зажигания должны быть надежными и долговечными в эксплуатации, иметь малые габариты, массу и стоимость и не создавать радиопомехи выше допустимых норм.
Схема системы батарейного зажигания двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» приведена на рис. 1.
В систему зажигания входят следующие приборы:
— катушка зажигания, которая преобразует постоянный ток низкого напряжения (12—14 В), поступающий от аккумуляторной батареи или генератора, в импульсы тока высокого напряжения (12—24 тыс. В), необходимые для образования искрового разряда между электродами свечей зажигания;
— прерыватель-распределитель, состоящий из прерывателя, прерывающего в нужный момент цепь тока низкого напряжения, и распределителя, распределяющего импульсы тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а также центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания и октан-корректора;
— конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, уменьшающий искрение между контактами, что необходимо для-уменьшения окисления и износа контактов и увеличения э. д. е., индуктируемой во вторичной обмотке катушки зажигания;
— свечи зажигания, служащие для подвода высокого напряжения в камере сгорания цилиндров, что необходимо для образования электрической искры;
— выключатель зажигания, размыкающий первичную цепь при неработающем двигателе; провода низкого и высокого напряжения;
— подавительные резисторы, необходимые для снижения уровня радиопомех.
В схему зажигания включено реле стартера, обеспечивающее закорачивание (шунтирование) дополнительного резистора в первичной цепи зажигания при пуске двигателя стартером.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема зажигания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы