Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Секреты пуска двигателя

Публикация:
   Cтартер вращает коленчатый вал двигателя, но нет вспышки в цилиндрах

Читать далее:




Cтартер вращает коленчатый вал двигателя, но нет вспышки в цилиндрах

Отметим, что в данном случае частота вращения коленчатого вала достаточна для пуска двигателя. Противоположное явление рассмотрено в п. 5 раздела 2. Как же найти причину отказа (рис. 6)? Ею может быть неисправность в системе зажигания или питания (процессы топ-ливоподачи и смесеобразования).

Убедитесь прежде всего, что процесс топли-воподачи протекает рормально. Для этого откройте капот двигателя сразу после двух-трех (не более) попыток пуска и обратите внимание на наличие запотевания или капель топлива на дренажной трубке впускной трубы. Если они есть, значит, топливоподача в норме. Следовательно, неисправность необходимо искать в системе зажигания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Схема поиска неисправности

1. Отказ в системе зажигания. В первую очередь проверьте правильность и надежность крепления проводов высокого напряжения и соединения проводов низкого напряжения в цепи катушка зажигания — прерыватель. Убедившись в правильности соединения проводов (т. е. не обнаружив дефекта), вытащите провод высокого напряжения из ввода центрального электрода распределителя (рис. 7) и проверьте наличие искры на “массу” (корпус) автомобиля (зазор между проводом и корпусом 5—7 мм), прокручивая стартером или пусковой рукояткой двигатель в течение 1—2 с.

Внимание!
Этот вариант поиска искры не вполне соответствует правилам техники безопасности (существует опасность электротравмы или пожара), однако им пользуются все поколения автомобилистов. При выполнении этой работы необходимо быть особенно внимательным и пользоваться диэлектрическими перчатками.

Если искра есть, то необходимо найти ее “утечку” на “массу” автомобиля или большой разрыв в цепи распределителя. Причинами этого могут быть: разрушение либо утеря резистора подавителя помех или угольного электрода из крышки распределителя; трещина в крышке распределителя или в роторе; обугливание материала в месте пробоя искры высокого напряжения. Эти дефекты Определяются тщательным осмотром деталей распределителя.

Рис. 2. Распределитель зажигания Р-125: 1 — механизм октан-корректора; 2, 3 — соответственно ведомая и ведущая пластины; 4 — ротор; 5 — центральный угольный электрод; 6 — ввод центрального электрода; 7 — резистор подавителя помех; 8 — боковой электрод; 9 — крышка; 10 — грузик центробежного корректора; 11 — конденсатор

Разрушенный или утерянный резистор подавителя помех можно временно заменить любой металлической вставкой из медной или стальной проволоки (подойдет булавка или заколка для волос), плотно вставив ее между контактами ротора распределителя и для страховки закрепив вставку герметизирующей мастикой, которая найдется в острых внутренних углах кузова под капотом или в багажнике.

Разрушенный или утерянный центральный угольный электрод можно изготовить из угольного электрода почти любой сухой батареи или питательного элемента (к примеру, от карманного фонарика).

Трещину в крышке или роторе распределителя можно заделать следующим методом. Тонкой узкой пилкой пропилите трещину, не меняя конфигурации, по всей ее длине, заклейте пропил с одной стороны самоклеющейся лентой и залейте его эпоксидным клеем (ЭДП). После высыхания клея ленту удалите.

Пробой высоковольтной искры на “массу” в крышке или роторе распределителя может произойти при наличии грязи, которая из-за угольной пыли от изнашивания центрального угольного электрода и металлической пыли от электроэрозионного изнашивания электродов распределителя становится электропроводной. В результате в месте пробоя искры материал деталей распределителя обугливается и, как следствие, происходит “утечка” искры на “массу”. Следовательно, детали распределителя” необходимо содержать в чистоте.

Обугленный материал в месте пробоя искры высокого напряжения тщательно зачистите напильником или наждачной бумагой на глубину, превышающую глубину прожига. Место зачистки желательно залить эпоксидным клеем.

Возможен пробой изоляции провода высокого напряжения. В этом случае место пробоя следует обмотать в три-четыре слоя изоляционной лентой (ПХВ) и подвязать провод на расстоянии 15—19 мм от массы’ двигателя.

И последнее место возможной “утечки” искры — свечи зажигания. Так как выход Из строя всех яетырех свечей одновременно мало верояг тен, то обычно пуск двигателя возможен. Однако при этом двигатель может работать неустойчиво в режиме холостого хода (см. раздел 4). Все четыре свечи одновременно могут выйти из строя из-за интенсивного образования нагара при попадании в камеру сгорания избытка масла (см. раздел 5), особенно в условиях повышенной влажности. В этом случае свечи необходимо снять, тщательно очистить и просушить.

Если искры нет, проверьте электроцепь низкого напряжения системы зажигания. Первой причиной может быть пробой конденсатора, т. е. цепь прерывателя будет замкнута на “массу” через конденсатор, а следовательно, первичная обмотка катушки зажигания будет постоянно под напряжением. (Как проверить работоспособность конденсатора, мы рассмотрим далее.)

Второй причиной может быть потеря контакта в соединениях цепи низкого напряжения. В исправности этой цепи можно убедиться с помощью контрольной лампочки.

Третьей причиной может быть отказ в цепи низкого напряжения катушки зажигания. До ее проверки убедитесь, что . на клемме “ + Б” катушки зажигания имеется напряжение. Для этого один провод контрольной лампочки соедините с “массой”, другой — с клеммой “ +2>” катушки зажигания. При включенном зажигании лампочка должна гореть.

Если лампочка не горит, проверьте аналогичным способом контакт выключателя зажигания. При наличии напряжения на контактах 30/1 и 15 при включенном зажигании лампочка должна гореть, что говорит об исправности контакта. При отсутствии напряжения на контакте 15 лампочка не будет гореть — контактная часть выключателя зажигания подлежит замене.

Итак, напряжение на клемме “ + Б” есть. Перенесите провод контрольной лампочки на вторую клемму катушки зажигания и при включенном зажигании прокрутите коленчатый вал пусковой рукояткой. Контрольная лампочка должна попеременно загораться и гаснуть дважды за один оборот коленчатого вала (в течение поворота вала на 70° лампочка горит, на 110° не горит, или соответственно в течение поворота ротора распределителя зажигания на угол 35 и 55°). Это также говорит о том, что первичная обмотка катушки зажигания исправна. Если контрольная лампочка не мигает в описанном режиме, осмотрите, очистите и отрегулируйте прерыватель зажигания.

При осмотре механизма прерывателя рекомендуется обратить внимание на крепление ротора распределителя на пластине центробежного регулятора опережения зажигания, а также на работу и плавность хода самого центробежного регулятора, целостность пружин и грузиков и их крепление.

Выполнив все рекомендованные работы и проверив работу прерывателя, убедитесь в наличии искры высокого напряжения. Если искра появляется, но она очень слабая (длиной менее 6 мм) и красноватого цвета (нормальный цвет искры светло-голубой), очевидной причиной является обрыв цепи конденсатора.

Как проверить исправность конденсатора?

Отсоедините провод конденсатора от клеммы ввода в распределитель и соедините его через контрольную лампочку с “ + “ аккумуляторной батареи. Если лампочка горит, конденсатор пробит и, следовательно, подлежит замене. Обрыв цепи или утечку заряда конденсатора проверяют методом заряда высоким напряжением от катушки зажиганий и последующим разрядом на “массу”. Если будет искра со щелчком, конденсатор исправен.

Пробой и обрыв цепи конденсатора случаются относительно редко. Гораздо чаще нарушается контакт корпуса конденсатора с “массой” из-за попадания масла под корпус в месте крепления. Отверните болт крепления конденсатора, тщательно протрите место контакта, промойте чистым бензином, просушите и установите конденсатор на место.

Рис. 3. Элементы, участвующие в топливоподаче: 1 — рычаг ручной подкачки топлива; 2, 12 — соответственно нагнетательный и всасывающий патрубки; 3 — шланг соединения топливного насоса с карбюратором; 4 — топливный насос; 5 — резиновые шланги соединение трубогхрово-, дов; 6 — трубопровод в багажнике; 7, 8 — соответственно заборная и дренажная трубки; 9 — заливная горловина; 10 — топливный бак; 11 — трубопровод под полом автомобиля

Итак, выполнив полный (или частичный) комплекс, работ по отысканию отказа в системе зажигания, мы убеждаемся в наличии добротной искры или во всяком случае в том, что система зажигания исправна. Но … пуска пока нет.

2. Отказ и системе питания (процесс топли-воподачи). Поиск отказа в этой системе связан с некоторыми трудностями. Итак, открыв капот двигателя, вы убедились, что следов топлива на дренажной трубке нет. Топливо не подается.

Проверьте работу элементов, участвующих в процессе топливоподачи. Отсоедините шланг (рис. 8) от патрубка подачи топлива в поплавковую камеру, опустите его конец в любую емкость и кратковременно прокрутите двигатель

стартером. Если струя бензина есть (пульсирующая с хорошим напором), топливный насос работает, топливопровод свободен. Но если насос не подает бензин, отсоедините шланг от всасывающего патрубка, закройте его пальцем и сделайте несколько энергичных движений рычагом ручной подкачки. Разрежение, которое почувствует палец во всасывающем патрубке, говорит об исправности насоса. При отсутствии разрежения разберите насос, проверьте работу клапанов, целостность диафрагм, промойте в бензине фильтр.

Если насос исправен, причину отсутствия подачи топлива следует искать в топливопроводе и топливном баке. Предварительно убедившись в наличии топлива в баке, прокачайте трубопровод. Для этого через дренажную трубку, выход которой находится в нише заливной горловины бака, создайте избыточное давление 10—30 кПа (0,1—0,3 кгс/см^). Достаточно даже собственного выдоха. Через отсоединенный от топливного насоса шланг 5 должно политься топливо ровной полной струей.

Рис. 4. Топливный насос: 1 — сдвоенная диафрагма; 2 — выпускной клапан; 3 — нагнетательный патрубок; 4 — фильтр; 5 — всасывающий патрубок; б — впускной клапан; 7 — толкатель; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — эксцентрик; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — дистанционные прокладки

Зимой топливопровод может закупориться из-за замерзания в нем воды, попавшей из топливного бака. В этом случае отогрейте топливопровод теплой воды или поместите автомобиль в теплое помещение.

Категорически запрещается отогревать топливопровод открытым огнем.

После отогрева прокачайте трубопровод. Летом, в жаркое время, трубопровод может закупориться паровоздушной пробкой. В этом случае продувка через дренажную трубку устранит закупорку.

3. Отказ в системе питания (процесс смесеобразования). После устранения всех неисправностей элементов, участвующих в процессе топ-ливоподачи, проверьте работу элементов карбюратора, влияющих на нормальный пуск. В первую очередь необходимо осмотреть и проверить органы управления карбюратором, рычажно-тяговое устройство управления дроссельными заслонками карбюратора и тросовую проводку управления воздушной заслонкой. Внешний рычажный механизм карбюратора, должен без заедания обеспечивать движение педали управления дроссельной заслонкой и ручки управления воздушной заслонкой.

Рис. 5. Пусковое устройство: 1 — рычаг первичной дроссельной заслонки; 2, 5 — тяги; 3 — рычаг управления заслонкой; 4 — воздушная заслонка; 6 — шток; 7 — диафрагма; 8 — крышка; 9 — регулировочный винт пускового устройства; 10 — заглушка; 11 — вакуумная полость; 12 — телескопическая тяга; 13 — регулировочный винт первичной дроссельной заслонки; 14 — рычаг управления заслонками; 15, 17 — соответственно первичная и вторичная дроссельные заслонки; 16, 18 — рычаги соответственно первичной и вторичной дроссельных заслонок; А, Б — положение рычага соответственно при пуске и работе двигателя

Если вышло из строя рычажно-тяговое устройство управления дроссельной заслонкой, отремонтируйте его, так как в противном случае дроссельная заслонка будет неуправляемой. Однако, если порвался трос управления воздушной заслонкой, его можно на момент пуска (а он нужен только в этом случае) заменить куском провода или бечевкой. Их привязывают к рычагу воздушной заслонки в закрытом положении, а после пуска и прогрева двигателя отвязывают.

При осмотре механизма управления заслонками и проверке их работоспособности обратить внимание на недопустимость люфтов в рычажном механизме, плавность хода телескопической тяги, штока вакуумного механизма пускового устройства. Проверьте работу пускового устройства карбюратора. В пусковое устройство входят воздушная заслонка над первичной камерой, рычажный привод дроссельной заслонки первичной камеры 1—3, 5 и 12 и вакуумного механизма 6—11.

Для проверки работоспособности пускового устройства-вытяните полностью ручку управления воздушной заслонкой, при этом проследите за работой механизма управления заслонкой карбюратора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться, а дроссельная в конце движения воздушной заслонки открыться на 2—4°. Положение заслонок можно увидеть при снятой крышке корпуса воздушного фильтра.

После этого прокрутите двигатель стартером в течение 8—10 с. При этом наблюдайте за воздушной заслонкой. Она должна открыться под воздействием вакуумного механизма на 4—6 мм. Если воздушная заслонка не открылась, разберите вакуумный механизм, осмотрите диафрагму, положение пружины диафрагмы, регулировочного винта и его заглушки. После устранения всех неполадок очистите механизм, продуйте канал вакуумной полости. Соберите и отрегулируйте пусковое устройство в следующем лорядке.

При полностью вытянутой ручке управления воздушной заслонкой (заслонка должна быть полностью закрыта) регулировочный винт нужно заворачивать до тех пор, пока в продольном пазе штока 6 вакуумного механизма между штоком и тягой появится зазор (слабина). После этого, выворачивая регулировочный винт, уберите зазор (легким затягом). Окончательную регулировку необходимо провести на работающем двигателе со снятым вбздушным фильтром. Вакуумный механизм должен открыть воздушную заслонку на 6—8 мм. Отворачивая регулировочный винт, вы открываете воздушную заслонку на больший угол. После окончания регулировки плотно заверните заглушку регулировочного винта.

Если пусковое устройство не работает, но есть необходимость поездки, пустить двигатель можно, управляя воздушной заслонкой вручную, как описано в разделе. Только педаль управления дроссельной заслонкой в этом случае нажимать не нужно, так как она приоткрывается от закрытая воздушной заслонки.

На карбюраторах автомобилей BA3-2103 и ВАЗ-2106 вместо винта-заглушки установлен электромагнитный запорный клапан топлива в жиклере холостого хода (рис. 11). При включении зажигания клапан должен открыть маги-Ьтраль подачи топлива на холостом ходу. Срабатывание клапана сопровождается характерным щелчком. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан следует проверить на целостность обмотки тестером или контрольной лампочкой. Для этого отсоедините провод от электромагнита и через лампочку соедините его с “ + “ аккумуляторной батареи. При исправной обмотке электромагнита проверьте предохранитель № 9.

Рис. 6. Главная дозирующая система, эконостат и система холостого хода: 1 — винт регулировки качества смеси; 2 — канал подогрева корпуса дроссельных заслонок; 3 — топливный жиклер холостого хода; 4 — винт-заглушка жиклера холостого хода; 5 — игольчатый клапан; 6 — пробка топливного фильтра; 7 — поплавок; 8 — поплавковая камера; 9 — первичная дроссельная заслонка; 10 — отверстие, регулируемое винтом 1 в эксплуатации; 11 — отверстия переходных режимов

На автомобилях ВАЗ-2105 и более поздних моделях установлен ЭПХХ. Его разрегулировка или отказ приведет к перекрытию топливного канала холостого хода (клапан ЭПХХ установлен в регулируемом отверстии и совмещен с винтом регулировки). Следовательно, пуска не произойдет. Одновременно с включением зажигания открывается электромагнитный пневмоклапан управления. Срабатывание его сопровождается характерным щелчком. Отсутствие щелчка говорит об отказе электронного блока или электропневмоклапана. Для проверки отсоедините от электроклапана цветной провод и на освободившуюся клемму дополнительным проводом дайте напряжение от “ + “ аккумуляторной батареи. Щелчок свидетельствует об отказе электронного блока или цепи предохранитель № 10 — электронный блок — эЛектропневмоклапан.

Пуск двигателя при этом можно обеспечить, если соединить клемму электропневмоклапана с “ + “ аккумуляторной батареи. Возможна также временная эксплуатация автомобиля до устранения отказа. Однако следует помнить, что после выключения зажигания нужно отсоединить этот провод во избежание разрядки аккумулятора и перегрева обмотки электропневмоклапана в случае длительной стоянки. Избежать этого можно, соединив клемму клапана с клеммой предохранителя № 10, напряжение на который не подается при выключении зажигания.

При отказе самого электропневмоклапана (отсутствие щелчка) можно обеспечить пуск и временную эксплуатацию автомобиля, отсоединив два резиновых шланга от электропневмоклапана и соединив их между собой дополнительной металлической или пластмассовой трубкой (наружный диаметр 6 мм, длина 40 мм) или соединив одним шлангом штуцера карбюратора и впускной трубы. В этом случае необходимо иметь в виду, что ЭПХХ не будет работать.

При отказе пневмоклапана в случае экстренной необходимости пользования автомобилем можно повернуть винт регулировки качества смеси на полтора-два оборота, предварительно сломав пломбировочную ограничительную втулку.

В конце поездки обязательно устраните неисправность и отрегулируйте содержание окиси углерода в отработавших газах на станции технического обслуживания (СТО). После выполнения работ на СТО вновь установите ограничительную втулку красного цвета на винт регулировки качества смеси.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Секреты пуска двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cтартер вращает коленчатый вал двигателя, но нет вспышки в цилиндрах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства