Надеюсь, теперь вы знаете “характер” своего автомобиля и умеете быстро находить и устранять неполадки в двигателе, препятствующие безотказному его пуску. Тогда можно смело отправляться в путь.
Итак, вы, как всегда уверенно, пустили двигатель автомобиля, убедились в устойчивой работе его на холостом ходу, и вдруг … у вас возник вопрос: “Надо ли после пуска прогревать двигатель перед началом движения?”
Рекомендации о прогреве двигателей на холостом ходу появились десятки лет назад . Тогда в инструкциях по эксплуатации автомобилей подчеркивалось, что троганье с места при не-прогретом двигателе приводит к сильному изнашиванию его деталей. Возможно, в 40—50-х годах это утверждение было правильным. Износостойкость металлов была во много раз ниже, чем теперь, а масло несравнимы с современными. Тощашние автолы не имели присадок, были очень склонны к нагарообразованию. Это способствовало закоксовыванию колец. Проявлялось все это наиболее сильно на непрогретом двигателе. Кроме того, вязкость автола резко менялась в зависимости от температуры. Прежние рекомендации по замене масла ограничивали срок службы 1—2 тыс. км. Сегодня эта норма увеличена в 5—10 раз. Масло с моющими присадками практически исключили явление за-коксовывания колец.
В условиях жидкого и полужидкого трения, в которых работают детали двигателя, их износ зависит не столько от нагрузки, сколько 6т числа ходов поршня за время работы двигателя в холодном состоянии. Если нагревать его под нагрузкой, т. е. в процессе движения автомобиля, то время нагрева значительно сокращается.
Прогрев занимает лишнее время, сокращает производительность автомобиля, увеличивает расход топлива. Против прогрева двигателей на холостом ходу свидетельствуют еще два немаловажных фактора: загрязнение воздушного бассейна и шум. Автолюбители обычно прогревают двигатели во дворах, вблизи домов, т. е. там, где много людей. Работа двигателей с высокой частотой вращения коленчатого вала и прикрытой воздушной заслонкой сопровождается повышенным расходом топлива, а следовательно, выбросом большого количества окиси углерода в отработавших газах и шумом, который беспокоит окружающих, особенно в часы отдыха.
Как же следует прогревать двигатель?
После пуска надо трогаться с места. Первые километры двигайтесь на пониженных передачах с небольшой скоростью. Частота вращения коленчатого вала у “Жигулей” и “Москвичей” не должна превышать 2000 мин-К Постепенно по мере прогрева двигателя убирайте рычаг управления воздушной заслонкой и, как только двигатель начинает устойчиво работать, откройте воздушную заслонку полностью. Такой режим прогрева сэкономит вам время и топливо, продлит срок службы двигателя и предотвратит сильное загрязнение окружающей среды.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прогрев двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы