Техническая литература по эксплуатации автомобильных двигателей содержит рекомендации по регулировке зазоров между контактами прерывателя с помощью щупа, который входит в комплект штатного инструмента. Однако практика показывает, что наиболее просто и главное точно можно регулировать зазоры по углу поворота ротора прерывателя. Для этого необходимо иметь угломер на 360°, контрольную лампочку и ключи.
Как в домашних условиях изготовить угломер?
Из плотного картона или другого материала вырежьте круг диаметром на 3—5 мм меньше внутреннего диаметра крышки распределителя, по внешней окружности сделайте шкалу с ценой деления не более 5°. На плоскость круга нанесите контур выступа ротора под высоковольтную шинку и помехопоДавляющий резистор концентрично оси вращения ротора (для распределителя Р-125) или контур ротора-“бегунка” (для распределителя Р-118). Вырежьте по контуру отверстие и закрепите угломер на ротор распределителя.
Угломер можно сделать и на пусковую рукоятку. Достоинство этого угломера в большей точности. Это объясняется тем, что передаточное число от коленчатого вала к распределителю 2:1, следовательно, углы по этому угломеру в 2 раза больше углов поворота кулачкового валика, которые измеряют угломером на распределителе. Кроме того, большой диаметр градусного диска (150—250 мм) обеспечивает увеличенные градусные деления.
В этом случае следует иметь длинный провод контрольной лампочки. Стрелку угломера можно сделать на пружинной защелке для размещения на декоративной решетке радиатора.
Контрольную лампочку при установке угломера на ротор распределителя зажигания крепят на стойке-стрелке (рис. 1), которую также несложно изготовить в домашней мастерской. Стойку-стрелку устанавливают в кронштейн пружинного замка крышки распределителя, провод контрольной лампочки соединяют с вводом низкого напряжения в прерыватель. Приспособление для проверки прерывателя готово.
При включенном зажигании поворачиваем коленчатый вал пусковой рукояткой до совмещения риски на шкиве коленчатого вала со средней риской на крышке цепного механизма газораспределения (при такте сжатия в первом цилиндре). (Для автомобилей ВАЗ-2105 и более поздних моделей взамен пусковой рукоятки рекомендован журналом “За рулем” № 5, 1983 г. вороток с загнутым под 90° концом.) При этом высоковольтный контакт ротора распределителя должен остановиться против провода высокого напряжения, выходящего из крышки распределителя на первый цилиндр двигателя.
В момент совмещения рисок должна загореться контрольная лампочка. Если этого не произошло или лампочка загорелась раньше, ослабьте затяжку гайки крепления распределителя и плавным поворотом корпуса распределителя установите точно момент загорания контрольной лампочки — это момент подачи искры (МПИ) высокого напряжения на свечу первого цилиндра. Если лампочка не загорелась в момент совмещения рисок, зажигание позднее. Включите лампочку медленным поворотом корпуса распределителя зажигания против вращения ротора распределителя. Если лампочка загорелась раньше совмещения рисок, зажигание раннее. Поверните корпус распределителя по вращению ротора до погасания лампочки и, медленно’поворачивая его против вращения ротора, включите лампочку при совмещенных рисках.
В момент загорания контрольной лампочки затяните гайку крепления распределителя. Это первый этап проверки прерывателя — установка момента зажигания по первому цилиндру (МПИ). Второй этап комплексной проверки — регулировка зазора в контактах прерывателя.
Отметив на угломере момент зажигания контрольной лампочки, начинайте медленно проворачивать коленчатый вал до погасания лампочки. Этот момент отметьте на угломере. За полный оборот ротора прерывателя, что составит два оборота коленчатого вала, на угломере будет по четыре отметки моментов загорания и погасания лампочки. Эти моменты должны быть отмечены наиболее точно. Так как контрольная лампочка включена параллельно контактам прерывателя, то угол, отмеченный на угломере, когда лампочка горит, соответствует углу разомкнутого состояния контактов прерывателя (УРСК). Угол, когда лампочка не горит, соответствует углу замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК). Этот угол и является характеристикой зазора в контактах прерывателя. Замеренные на угломере, установленном на распределителе, УРСК и УЗСК в сумме должны быть равны 90°. Технология замера УЗСК на угломере, установленном на пусковой рукоятке, такая же, но УЗСК + УРСК – 180°. Это значит, что при проверке УЗСК на всех четырех кулачках градусный диск повернется на два оборота.
После того как на двигателе с особой тщательностью отрегулированы с помощью угломера и контрольной лампочки УЗСК и МПИ, можно перенести с угломера метки включения и выключения контрольной лампочки на ротор распределителя (если ротор цилиндрический, как на автомобилях типа ВАЗ). Метки наносят рисками и покрывают нитроэмалевой краской двух* цветов (для обозначения включения и выключения). В дальнейшем проверять и регулировать прерыватель можно без применения угломера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулировка зазора между контактами прерывателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы