Фланцы, которые в зависимости от сечения бывают прямоугольные или круглые (рис. 32), предназначены для соединения прямых участков и фасонных частей воздуховодов. Соединение осуществляют с помощью болтов и прокладок.
Фланцы надевают сверху на воздуховод и закрепляют на нем различными способами, поэтому внутренний размер фланцев больше размера воздуховода.
В соответствии с нормалью АЗ-187 круглые фланцы изготовляют 25 размеров, а прямоугольные — 24 размеров. При изготовлении круглых фланцев допускаются отклонения от заданного диаметра, при малых размерах фланцев допускаемое отклонение от диаметра составляет +1 мм, при диаметрах фланцев от 280 до 1600 мм отклонение может быть от +1,3 до +2,5 мм; при диаметре фланца более 1600 мм допускаемое отклонение +3,0 мм.
Круглые фланцы диаметром от 100 до 315 мм изготовляют из металлической полосы размером 4X25 мм, фланцы больших размеров — из угловой стали 25X25X3, 25X25X4, 32X32X4 и 36Х36Х4 мм.
Для круглых воздуховодов диаметром до 225 мм включительно фланцы могут быть изготовлены методом штамповки из листовой стали толщиной 3 мм.
Прямоугольные фланцы размером от 100X160 до 400X400 мм Изготовляют из угловой стали 25×25X3 мм, фланцы больших размеров изготовляют из угловой стали 28X28X3, 32X32X4, 36Х Х36Х4 и 40X40X4 мм.
В зависимости от размеров фланцев в них просверливают или пробивают отверстия: в круглых — от 4 до 36, в прямоугольных — от 6 до 40. Отверстия во фланцах делают круглыми диаметром от 7 до 12,5 мм или овальными размером от 7X10 до 12,5X18 Овальные отверстия во фланцах более удобны при монтаже воздуховодов, так как в этом случае два фланца легче совместить вставить в них соединительный болт.
Рис. 1. Фланец круглого сечения
Для соединения фланцев применяют болты с диаметром стерла ня 6, 8, 10 и 12 мм и гайки с шестигранной головкой. Шайбы поп болты имеют диаметры отверстий 6,4; 8,4; 10,5 и 13 мм. Болты больших диаметров применяют только при установке вентиляционного оборудования.
Для соединения прямых участков круглых воздуховодов различных диаметров вместо переходов используют переходные шайбы в которых имеется два ряда отверстий. Отверстия расположены’ по контуру наружного и внутреннего диаметров.
Рис. 2. Дроссель-клапан неутепленный
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Детали для соединения воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы