Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Динамический расчет несущих канатов

Читать далее:




Динамический расчет несущих канатов

При быстрой, почти мгновенной разгрузке бадьи или грейфера так же, как и при сбросе груза с крюка, натяжение несущего каната резко изменяется и он вместе с подвешенными к нему поддержками, рабочими канатами и грузовой тележкой получает поперечное колебательное движение, в свою очередь вызывающее изменение его натяжения. То же явление наблюдается при подъеме груза предварительно ослабленным подъемным канатом (при работе с «подхватом»).

Для расчета представляется интересным определение динамической добавки натяжения, которая воспринимается несущим канатом и опорами и может достигать значительной величины (особенно при подъеме с «подхватом»). Известный интерес представляет также определение ускорения при колебательном перемещении каната, так как по нему можно судить, будет ли происходить отрыв колес грузовой тележки от несущего каната.

В ряде случаев важно определить необходимое время разгрузки бадьи (грейфера), обеспечивающее минимальные колебания несущих канатов.

Достаточно точный динамический расчет несущих канатов до настоящего времени еще не разработан. Это объясняется сложностью происходящего колебательного процесса, трудностями его математического описания и решения.

Сложность этого колебательного процесса заключается в том, что точки нити смещаются не только по вертикали, но и по горизонтали в плоскости кривой, если пренебречь возможными колебаниями из этой плоскости.

Однако и в таком виде решение очень громоздко и не совпадает с результатами экспериментов. Предпринимались попытки найти более простые решения, основанные на различных допущениях.

Во всех случаях рассматривались колебания несущего каната только при разгрузке бадьи, т. е. при уменьшении величины сосредоточенного груза.
Для решения поставленной задачи в случае мгновенной разгрузки Кеб и Рекач воспользовались приближенным методом приведения масс. При этом распределенная масса несущего каната приводилась к точке подвеса сосредоточенного груза. В качестве основы для приведения исследователями принималось допущение о пропорциональности скоростей вертикальных перемещений точек каната их статическим провесам.

Рассмотрим три наиболее распространенных в практике случая расчета несущих канатов кабельных кранов в разработке В. Г. Рекача:
1) с обоими закрепленными концами,
2) с одним закрепленным концом и с натяжным грузом, подвешенным к другому концу, и
3) с одним закрепленным концом и с натяжением посредством качающейся башни.

Рис. 53. Схема колебания массы на невесомой нити, натянутой противовесом.

Рис. 54. Схема колебания приведенной массы на невесомой нити, натянутой качающейся башней.

Теоретические и экспериментальные исследования колебаний несущих канатов при разгрузке грузовых тележек кабельных кранов доказывают, что возникающие в этих случаях динамические приращения натяжения канатов не превышают 15% от величин статического натяжения. Особенно малые приращения возникают в канатах с обоими закрепленными концами, что позволяет рекомендовать такую систему во всех случаях, когда колебания особенно нежелательны. Наибольшие’ приращения натяжения несущих канатов получаются у систем с натяжным грузом или с качающейся башней. При этом приращение натяжения определяется по отношению к натяжению для положения колеблющегося груза (порожней грузовой тележки) посередине пролета. Максимальное же статическое натяжение в системах с качающейся башней возникает тогда, когда грузовая тележка с полным грузом находится у качающейся башни. Вследствие этого динамическая прибавка в этих системах, как правило, не создает расчетного состояния и только для систем с натяжным грузом всегда увеличивает расчетное натяжение.

Таким образом, для кабельных кранов с закрепленными концами несущего каната или с качающейся башней можно не производить динамического расчета, учитывающего дополнительное натяжение несущего каната при выгрузке (сбрасывании груза), тогда как для кабельных кранов с несущим канатом, натягиваемым противовесом, динамический расчет является необходимым во всех случаях, когда масса сбрасываемого груза велика по сравнению с массой порожней тележки и канатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Динамический расчет несущих канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства