Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Дизель-электрический привод скреперов и грейдеров

Читать далее:




Дизель-электрический привод скреперов и грейдеров

Применение скреперов с ковшом большой емкости потребовало значительного увеличения тягового усилия, что привело к установке на них мощных дизелей 350— 900 л. с. В этих скреперах оказалось целесообразным использовать дизель-электрический привод. Привод скреперов с электрической передачей (электроприводом) выполняется обычно с электродвигателями постоянного тока по системе генератор — двигатель. Электродвигатель вместе с редуктором встраивается в колесо, которое в таком исполнении называется мотор-колесом. На базе этого конструктивного комплекса (мотор-колесо) можно создать целый ряд самоходных строительных машин: скерперов, грейдер-элеваторов, бульдозеров и др.

Недостатками привода с мотор-колесами являются плохие весовые и энергетические показатели. В электрических машинах расходуется около 20% энергии, передаваемой от дизеля. В смешанной системе привода, где передняя ось приводится во вращение непосредственно от дизеля (механическая передача), а задняя — от электропривода, потери энергии значительно уменьшаются. В этом случае электродвигатель работает только во время копания, а в транспортном режиме он выключается. Так как продолжительность копания составляет незначительную часть цикла, то потери энергии в электроприводе составляют только 1—1,5% мощности дизеля. Установленная мощность электрических машин резко уменьшается по сравнению с полной электрической передачей и составляет около 20% мощности дизеля.

В грейдерах-элеваторах и автогрейдерах рабочий процесс заключается в послойном непрерывном резании грунта. На рис. 106 приведена электрическая схема привода рассматриваемых машин с мотор-колесами.

Каждое колесо оснащено индивидуальным двигателем по конструктивной схеме мотор-колеса. Все четыре колеса являются ведущими. Управление электродвига-§ 51. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕСОСНЫХ СНАРЯДОВ

Основным рабочим механизмом земснаряда является главный центробежный насос, всасывающий грунт с водой и нагнетающий пульпу для транспортирования по пульпопроводу.

Для размягчения грунта на земснаряде применяется рыхлитель, имеющий форму фрезы. Фреза закрепляется на поворотной раме и может перемещаться в вертикальной плоскости путем опускания или подъема рамы. В горизонтальной плоскости фреза перемещается при рабочем повороте всего земснаряда на требуемый угол (папильонирование) в процессе разработки грунта. Лебедки, подтягивающие земснаряд при перемещении поперек прорези, называются папильонажными. В настоящее время для замены фрезерного рыхлителя создан рыхлитель, конструктивно аналогичный роторному колесу многоковшовых экскаваторов.

На землесосных снарядах небольшой производительности (до 200 м3/ч) устанавливаются дизельный и электрический приводы, на мощных земснарядах — электропривод.

Приводной двигатель центробежного насоса должен иметь запас мощности для предотвращения его перегрузки при работе на пульпопровод небольшой длины, когда вследствие малого напора возрастает расход и потребная мощность приводного двигателя.

Рис. 106. Электрическая схема привода с мотор-колесами грейдер-элеватора
Л1, Д2, ДЗ, Д4 — мотор-колеса; Г — генератор постоянного тока; ОВД1, ОВД2, ОВДЗ и ОВД4 — обмотки возбуждения моторколес; ОВГ — обмотка возбуждения генератора

В отличие от других землеройных машин земснаряды приспособлены к любой перегрузочной способности двигателя насоса, для которого достаточна кратность максимального момента 1,3—1,5. Изменение скорости вращения двигателя достаточно в пределах 1,2—1,4.

Для двигателя рыхлителя диапазон регулирования скорости более значителен и достигает 2—4. Особенно он велик для электропривода папильонажных лебедок, т. е. 15—20.

Для привода насосов используются асинхронные или синхронные двигатели, мощность которых в крупных земснарядах достигает нескольких тысяч киловатт. В электроприводах всех вспомогательных механизмов применяются асинхронные двигатели с короткозамкну-тым ротором, работающие на напряжении 380/220 в.

Мощность двигателя рыхлителя на земснарядах средней и большой производительности составляет около 8—15% мощности двигателя главного насоса.

Мощность двигателей наиболее важных вспомогательных механизмов — папильонажных лебедок колеблется в пределах 5—15 кет, в зависимости от производительности земснаряда.

В земснарядах последних выпусков для привода рыхлителя и папильонажных лебедок успешно применяют асинхронные короткозамкнутые двигатели с электромагнитными муфтами скольжения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизель-электрический привод скреперов и грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства