Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Длиннобазовые планировщики

Читать далее:




Длиннобазовые планировщики

В нашей стране выпускаются длиннобазовые планировщики с длиной колесной базы 12—15 м (П-4, П-2,8А, ДЗ-6ОЗ, ПА-3). В качестве рабочего органа в них используется бездонный ковш, состоящий из основного отвала, оборудованного сменным ножом, и двух боковин.

Длиннобазовый планировщик П-4 является прицепным к трактору Т-130, оснащенному гидроприводом. Планировщик состоит из рамы, ковша, передней и задней ходовых тележек и гидросистемы. Машина предназначена для планировки поверхности орошаемых мелиорируемых земель. Рама сварной конструкции изготовлена из прокатного стального листа.

Для большей маневренности планировщика при его транспортировке длина рамы может быть уменьшена путем сдвигания ее частей.

В рабочем положении планировщика рама должна быть раздвинута. В этом положении задняя часть рамы перекрывает среднюю на одну секцию и соединяется с ней двенадцатью болтами. Выбор зазоров между отдельными частями рамы в местах болтовых соединений осуществляется с помощью специальных шайб. Для облегчения сдвигания и раздвигания рамы на ее средней части смонтировано роликов. Рама своей передней частью шарнирно соединена с передком 3 посредством гидроцилиндра и тяги передка; задней частью рама с помощью кронштейнов жестко укреплена на балке оси задних колес.

Перед началом работы ковш длиннобазового планировщика устанавливают так, чтобы лезвие ножа соприкасалось с поверхностью земли. Во время движения агрегата на повышенных местах нож срезает бугры, и ковш заполняется грунтом, на ровных местах волочит грунт, а на впадинах отсыпает его и заполняет эти выемки.

Ковш жестко смонтирован на раме в 5 м от оси задних колес и состоит из задней и двух боковых стенок. Задняя стенка усилена ребрами жесткости и оборудована двусторонним ножом. Боковые стенки крепятся к задней болтами. На боковых стенках ковша смонтированы лыжи, предохраняющие его от поломок при транспортировке планировщика по пересеченной местности. Лыжи с помощью шарниров могут быть подняты или опущены, в рабочем положении они удерживаются защелками.

Передок состоит из дышла, домкрата, вилки, дышла с пальцем, гидроцилиндра, тяги передка, фиксатора гидроцилиндра, комплекта маслопроводов, прицепного устройства и передних ходовых колес.

На переднем конце дышла сварной конструкции приварены кронштейны для установки передних ходовых колес, на задней поперечной балке дышла смонтированы на болтах две полуоси. Для подъема или опускания переднего конца дышла в целях облегчения агрегатирования планировщика с трактором к дышлу крепится домкрат. Он состоит из корпуса, выдвигающейся трубы, пяты и штурвала. В корпус домкрата ввернуты две цапфы, которые являются осью соединения его с верхним кронштейном дышла. Подъем и опускание ковша планировщика и регулировка его по высоте во время работы осуществляются гидросистемой трактора и гидроцилиндрами на планировщике.

Рис. 1. Передок планировщика П-4: 1 — дышло; 2 — прицепное устройство; 3 — шланги маслопровода; 4 — палец; 5 — щека указателя; 6 — рейка указателя; 7 — крепление гидроцилиндра; 8 — хомут; 9 — верхний маслопровод; 10 — гидроцилиндр; 11 — палец тяги; 12 — болт крепления фиксатора; 13 — кронштейн передней части рамы; 14 — специальные шайбы; 15, 19 — средние и нижние проушины; 16 — тяга передка; 17 — переднее ходовое колесо; 18 — фиксатор гидроцилиндра; 20 — палец; 21 — вилка дышла; 22 — нижняя гайка; 23 — домкрат

Гидроцилиндр служит для подъема и опускания переднего конца рамы планировщика вместе с жестко смонтированным на ней ковшом. Рама своей передней частью шарнирно соединена с передком посредством гидроцилиндра и тяги передка. Шток гидроцилиндра соединен с крестовиной пальцем, а корпус его присоединен к кронштейну передней части рамы с помощью проушины гидроцилиндра.

Гидроцилиндр соединен с гидросистемой трактора комплектом маслопровода, который крепится к корпусу гидроцилиндра при помощи хомута.

Регулировка планировщика во время работы осуществляется с помощью гидроцилиндра выдвижением или втягиванием его штока. Положение ковша контролирует со своего рабочего места тракторист с помощью масштабной рейки-указателя.

Планировщик автоматический ПА-3 предназначен для предпосевного выравнивания полей. Агрегатируется тракторами класса 30 кН; ширина захвата 3 м; длина базы И и 12 м.

Пневматические колеса, механизм управления планировщика и независимое присоединение ковша к базовой раме позволяют автоматически поддерживать лезвие ковша на установленной высоте относительно поверхности поля независимо от уровня опоры передних и задних колес.

Планировщик имеет копирный механизм автоматического управления рабочим органом, состоящий из двух пневматических колес, расположенных по обе стороны бездонного ковша, и механический механизм управления, состоящий из коленчатой оси и системы рычагов, посредством которых копирные колеса связаны с рабочим органом. Рама планировщика разборная, передняя и задняя ее секции сочленены вертикальным шарниром. Ковш закреплен на каркасе, жестко связанном с передней рамой, и может поворачиваться вокруг оси.

При работе копирные колеса под действием пружин катятся по обрабатываемой поверхности, копируя микрорельеф. При попадании их на возвышение приводится в движение система рычагов, и ковш опускается, в результате чего толщина срезаемого им грунта увеличивается. При попадании копирных колес во впадину ковш автоматически поднимается и поворачивается вокруг горизонтального шарнира, производя отсыпку грунта.

При транспортировке планировщика отсоединяют заднюю раму вместе с задними колесами и укладывают их на переднюю раму. Планировщик в этом случае перемещается на передних колесах и боковых колесах ковша. Ковш переводят в рабочее или транспортное положение при помощи гидроцилиндров.

Планировщик ДЗ-603 предназначен для выравнивания поверхности орошаемых сельскохозяйственных земель и может использоваться на грунтах I — II категорий при основной планировке. Агрегатируется с трактором К-701. Состоит из тяговой рамы, основной рамы, рыхлителя, ковша, задней тележки на пневмоколесном ходу и гидросистемы управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Длиннобазовые планировщики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства