Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Дополнительные приборы электрооборудования

Читать далее:




Дополнительные приборы электрооборудования

К дополнительным приборам электрооборудования относятся: электрический привод стеклоочистителя, прикуриватель, электрические часы, электродвигатель вентилятора отопителя, электрические стеклоподъемники и радиоустановка.

Электрический привод стеклоочистителя

В качестве примера на рис. 1 показан привод стеклоочистителя типа СЛ-118 автомобиля «Волга». Вращение от вала электродвигателя к щеткам стеклоочистителя передается через червячную передачу и с помощью рычажно-кривошипного механизма 6 преобразовывается в колебательное движение щеток.

Электродвигатель включают переключателем, обеспечивающим две скорости вращения якоря. Это достигается включением обмотки возбуждения электродвигателя в сеть питания через добавочное сопротивление (большая скорость — положение /) или минуя сопротивление (малая скорость — положение II). В цепь электродвигателя, соединенную с источниками тока через включатель зажигания, включен тепловой биметаллический предохранитель. При выключении стеклоочистителя (положение III) для установки щеток в крайнее положение имеется концевой выключатель, через сомкнутые контакты которого после выключения стеклоочистителя ток продолжает идти до тех пор, пока неподвижный контакт не попадет в вырез контактной пластины, закрепленной па червячной шестерне, размыкая дополнительную цепь питания стеклоочистителя. Этот момент соответствует крайнему нижнему положению щеток стеклоочистителя.

Рис. 1. Схема электрического привода стеклоочистителя

Прикуриватель

Электрический прикуриватель типа ПТ-5 имеет спираль накала с автоматическим выключением после ее нагрева. Для включения прикуривателя его рукоятку вдавливают внутрь патрона, установленного в корпусе, закрепленном в щитке кузова. При этом чашка спирали накала входит в захваты 6 биметаллического держателя и удерживается им. При включенном прикуривателе ток проходит на массу через спираль, чашку и захваты с контактного винта. Спираль при этом накаливается, нагревая биметаллический держатель. Вследствие нагревания его захваты расходятся, и патрон со спиралью под действием пружины возвращается в исходное положение. После этого рукоятку с раскаленной спиралью можно вынуть пз корпуса для прикуривания.

Рис. 2. Электрический прикуриватель

Электрические часы

Электрические часы имеют часовой механизм с автоматической электромагнитной заводкой. Электроэнергия потребляется часами только в моменты их заводки. Перевод стрелок часов производится khohkoxi, расположенной под циферблатом.

Механизм заводки часов типа АЧВ (автомобиля «Волга») работает следующим образом. В момент израсходования энергии заводной пружины часов и полного ее сжатия якорь электромагнита поворачивается с помощью пружины 9 относительно оси электромагнита по часовой стрелке до отказа в крайнее положение (как показано на схеме). При этом якорь, воздействуя на подвижный контакт прерывателя, замыкает контакты, включая ток.

От плюсовой клеммы батареи ток проходит через контакт кнопки реле, биметаллическую пластину, обмотку электромагнита, замкнутые контакты прерывателя и минусовую клемму часов на массу и на минусовую клемму батареи.

При прохождении тока сердечник электромагнита намагничивается, и якорь, притягиваемый электромагнитом, поворачивается против часовой стрелки, натягивая заводную пружину часов, и устанавливается в горизонтальное положение вдоль электромагнита. При этом собачки якоря скользят по зубцам храпового колеса механизма часов, а колесо удерживается от обратного вращения защелкой. При установке якоря в горизонтальное положение подвижной контакт прерывателя отводится от неподвижного контакта, контакты размыкаются, выключается цепь электромагнита, и действие его прекращается.

Не притягиваемый электромагнитом якорь под действием растянутой заводной пружины снова поворачивается по часовой стрелке, приводя в движение с помощью собачек храповое колесо. От колеса вращение передается на часовой механизм. При израсходовании энергии заводной пружины якорь притягивается электромагнитом, поворачиваясь в крайнее положение, снова замыкает контакты, пружина вновь растягивается, и цикл повторяется в той же последовательности через каждые 3—4 мин.

Термореле состоит из упругой биметаллической пластины, один конец которой заделан неподвижно и соединен с обмоткой электромагнита, а другой удерживается в отогнутом состоянии контактом кнопки под действием пружины, обеспечивая включение часов в сеть батареи. Один конец обмотки пластины присоединен к самой пластине, т. е. соединен с плюсовой клеммой батареи, а другой конец присоединен к неподвижному контакту прерывателя.

Термореле предохраняет механизм заводки от чрезмерного тока, а также автоматически выключает его при падении напряжения в сети. При падении напряжения в сети ниже 8 В, при крайнем положении якоря и замыкании контактов прерывателя ,ток, проходящий по обмотке, недостаточен для такого намагничивания сердечника, чтобы притянуть и повернуть якорь. Поэтому контакты остаются замкнутыми, и обмотка под длительным действием тока может перегреться и сгореть.

Рис. 3. Схема электрического привода часов

При длительно замкнутых контактах прерывателя через обмотку термореле длительное время проходит ток, вызывая нагрев обмотки и изгиб биметаллической пластины. При этом пластина соскакивает с контакта кнопки, и контакт, не удерживаемый пластиной, поворачивается под действием пружины, сеть размыкается, и часы выключаются. После восстановления нормального напряжения часы могут быть вновь включены в сеть нажатием на кнопку. При этом контакт кнопки зацепится за выпрямившуюся пластину, и сеть замкнется.

Электродвигатель вентилятора отопителя

У электродвигателя тина МЭ-11 вал (рис. 4) якоря установлен в корпусе на двух самоустанавливающихся бронзо-графитовых втулках, пропитанных маслом. На втулках надеты фетровые шайбы, содержащие запас масла на длительный срок службы электродвигателя. Включение электродвигателя производится переключателем, в котором имеется дополнительное сопротивление, что дает возможность получить разное число оборотов вентилятора. Кнопка переключателя у легковых автомобилей снабжается сигнальной лампой, загорающейся при включении электродвигателя.

Рис. 4. Электродвигатель МЭ-11 вентилятора отопптеля

Электрические стеклоподъемники

На автомобилях «Чайка» и ЗИЛ-111 установлены электрические стеклоподъемники, обеспечивающие автоматический подъем и опускание дверных стекол при нажатии на кнопки включения стеклоподъемников.

Подъем и опускание каждого стекла производятся с помощью электродвигателя с редуктором и шарнирным механизмом, располагаемым в дверях.

Электродвигатели стеклоподъемников включаются и выключаются через специальные реле кнопочными выключателями, располагаемыми на дверях, и с центрального кнопочного пульта, находящегося на двери водителя.

Рис. 5. Схема электрооборудования автомобиля «Москвич-408»: 1 —передняя фара (дополнительная передняя фара дальнего света прп четырехфарном варианте); 2 — подфарник; з — соединительная колодка; 4 — распределитель зажигания; 5 — свеча зажигания с подавительными сопротивлениями; 6 — боковой указатель поворота; _ катушка зажигания; 8 — радиоантенна; 9 — радиоприемник; 10 — репродуктор; 11 — плафон кузова; 12 — задний комбинированный фонарь (стоп-сигнал, сигнал поворота, габаритный свет); 13 — фонарь овега заднего хода; 14_ — фонарь^ освещения номерного знака; 15 — датчик указателя уровня бензина; 16 — контрольная лампа дальнего света фар;

Рис. 6. Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»: 1 — передняя фара; 2 — подфарник; 3 — датчик указателя уровня топлива в баке; 4 — электродвигатель стеклоочистителя; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — плафон кузова; 7 — замок зажигания; 8 — контрольная лампа заряда батареи; 9 — стартер; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель зажигания; 12 — подкапотная лампа; 13 — главный переключатель света; 14 — прерыватель указателей поворота; 15 — включатель указателей поворота; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — звуковой сигнал; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — предохранители; 20 — катушка зажигания; 21 — датчик указателя температуры масла; 22 — датчик указателя давления масла; 23 — фонарь номерного знака; 24 — задний комбинированный фонарь; 25 — генератор; 26 — реле-регулятор; 27 — сигнальная лампа включения дальнего света фар; 28 — соединительная муфта проводов; 29 — указатель уровня топлива; 30 — спидометр; 31 — сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 32 — сигнальная лампа указателей поворота; 33 — сигнальная лампа температуры масла; 34 — сигнальная лампа давления масла; 35 — ножной переключатель света; 36 — кнопка включения сигнала; 37 — соединительная колодка

Рис. 7. Схема электрооборудования автомобиля «Волга»: 1 — фара; 2 — подфарник оуказателем поворота; з — звуковые сигналы; 4 — реле сигналов; 5 — кнопка включения сигналов; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик сигнальной лампы перегрева воды; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель; 11 — свечи зажигания; 12 — включатель стеклоочистителя;13 — электродвигатель стеклоочистителя; 14 — штепсельная розетка; 15 — электродвигатель вентилятора отопителя; 16 — переключатель электродвигателя вентилятора; 17 — подкапотная лампа; 18 — блок плавких предохранителей; 19 — датчик указателя температуры воды; 20 — датчик указателя давления масла; 21 — включатель фонаря света заднего хода; 22 — реле стартера; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — прерыватель указателей поворота; 26 — контрольная лампа дальнего света фар; 27 — ножной переключатель света; 28 — переключатель указателей поворота; 29 — включатель стоп-сигнала; 30 — главный переключатель света; 31 — биметаллический предохранитель; 32 — амперметр; 33 — контрольная лампа ручного тормоза; 34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза; 35 — указатель уровня бензина; 36 — указатель давления масла; 37 — указатель температуры воды; 38 — лампа освещения приборов: 39 — сигнальная лампа указателей поворота; 40 — сигнальная лампа перегрева воды; 41 — агрегат питания радиоприемника; 42 — радиоприемник; 43 — замок зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — часы; 46 — лампы освещения часов; 47 — включатели плафона; 48 — плафон; 49 — задний фонарь (габаритный свет, стоп-сигнал, указатель поворота, лампа света заднего хода); 50 — фонарь освещения номерного знака; 51 — датчик указателя уровня бензина; 52 — фонарь освещения багажника

Рис. 8. Схема электрооборудования автомобиля «Чайка»: 1 — звуковые сигналы; 2 — датчик указателя температуры воды; з — генератор; 4 — датчик сигнальной лампы перегрева воды; 5 — про-тивотуманпые фары; в — передние фары; 7 — подфарники; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — электродвигатель подъема и опускания антенны; 10 — реле включения стартера; 11 — стартер; 12 — катушка зажигания; 13 — электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла; 14 — электродвигатель вентилятора отопителя; 15 — распределитель; 16 — штепсельная розетка; 17 — реле контрольной лампы; 18 — подкапотная лампа; 19 — датчик включения контрольной лампы системы смазки; 20 — свечи зажигания; 21 — включатель контрольной лампы ручного тормоза; 22 — реле включения сигналов; 23 — реле-регулятор; 24 — ножной переключатель света; 25 — включатель лампы света заднего хода; 26 — включатель противотуманных фар; 27 — центральный включатель стеклоподъемников; 28 — включатель указателей поворота; 29 — кольцевая кнопка сигнала; 30 — главный переключатель света; 31 — указатель температуры воды; 32 — спидометр; 33 — контрольные лампы; 34 — указатель уровня бензина; 35 — кнопочные предохранители; 36 — включатель зажигания и стартера; 37 — лампа освещения вещевого ящика щитка; 38 — радиоприемник; 39 — включатель стеклоочистителя; 40 — реле включателя подъема и опускания антенны; 41 — электродвигатели стеклоподъемников; 42 — датчик указателя уровня бензина; 43 — плафон кузова; 44 — прикуриватель; 45 — фонарь освещения багажника; 46 — фонарь освещения номерного знака; 47 — боковой задний фонарь (сигнальный свет, стоп-сигнал, указатель поворота, лампа света заднего хода)

Рис. 9. Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-111: 1 — подфарник; 2 — передняя фара; 3 — соединительная колодка проводов; 4 — противотуманная фара; 5 — сигнал высокого топа; 6 — шумовой сигнал; 7 — сигнал низкого тона; 8 — реле сигналов; 9 — штепсельная розетка переносной лампы; 10 — реле-регулятор; 11 — свечи зажигания; 12 — распределитель; 13 — генератор; 14 — датчик сигнальной лампы перегрева воды; 15 — датчик указателя температуры воды; 16 — катушка зажигания; 17 — подкапотный фонарь; 18 — включатель подкапотного фонаря; 19 — стартер с тяговым реле; 20 — левая аккумуляторная батарея; 21 — ножной переключатель света фар; 22 — включатель стоп-сигнала; 23 — электродвигатель вентилятора левого отопителя; 24 — переключатель аккумуляторных батарей; 25 — электродвигатель стеклоочистителя; 26 — реле включения стартера; 27 — реле включения электродвигателей вентилятора отопителей; 28 — электродвигатель вентилятора правого отопителя; 29 — правая аккумуляторная батарея; 30 — дверной включатель фонаря освещения пола; 31 — фонарь освещения пола отделения водителя; 32 — лампа освещения вещевого ящика щитка; 33 и 38 — блоки плавких предохранителей; 34 — прикуриватель; 35 — радиоприемник; 36 — включатель электродвигателя вентилятора правого отопителя; 37 — биметаллические кнопочные предохранители; 39 — лампа освещения часов; 40 — включатель зажигания и стартера; 41 – прерыватель указателей поворота; 42 — лампа указателя минимального давления масла; 43 — лампа освещения приборов; 44 — контрольная лампа ручного тормоза; 45 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 4Q _соединитель проводов; 47 — сигнальная лампа перегрева воды; 48 — сигнальная лампа указателя поворота; 49 — указатель температуры воды; 50 — включатель стеклоочистителя; 51 — включатель противотуманных фар; 52 — указатель уровня бензина; 53 — амперметр; 54 — включатель электродвигателя вентйлятора левого отопителя; 55 — главный переключатель света; 56 — кнопочный пульт управления автоматической передачей трансмиссии; 57 — реле включения электродвигателя стеклоподъемника; 58 — электродвигатель дверного стеклоподъемника; 59 — центральный кнопочный пульт управления стеклоподъемника; 60 — включатель плафона отделения водителя; 61 — передний включатель плафона пассажирского отделения; 62 — включатель сигналов; 63 — переключатель указателей поворота; 64 — плафон отделения водителя; 65 — электродвигатель стеклоподъемника перегородки; 66 — фонарь задней двери; 67 — датчик указателя уровня бензина; 68 — репродуктор пассажирского отделения; 69 — плафоп пассажирского отделения; 70 — пульт дистанционного управления радиоприемником; 71 — задний включатель плафона; 72 — задний боковой фонарь; 73 — фонарь освещения багажника; 74 —фонари освещения номерного знака

Pиc. 11. Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130: 1 — подфарник; 2 — передняя фара; з — соединительная колодка; 4 — генератор! 5 — реле-регулятор; 6 — по-давительное сопротивление; 7 — свеча зажигания; 8 — распределитель тока высокого напряжения; 9 — прерыватель тока низкого напряжения; 10 — катушка зажигания; 11 — добавочное сопротивление катушки; 12 — тяговое реле стартера; 13 — стартер; 14 — вспомогательное реле стартера; 15 — подкапотная лампа; 16 — звуковой сигнал; 17 — кнопка сигнала; 18 — скользящий контакт кнопки; 19 — штепсельная розетка; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — датчик указателя уровня бензина; 22 — пневматический включатель стоп-сигнала; 23 — ножной переключатель света; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — замок зажигания; 26 — кнопочный термобиметаллический предохранитель; 27 — прерыватель указателей поворота; 28 — термобиметаллический предохранитель света щитка приборов и указателя поворота; 29 — термобиметаллический предохранитель электродвигателя ото-пителя; зо — датчик указателя давления масла; 31 — датчик указателя температуры воды;32 — датчик сигнальной лампы перегрева двигателя; 33 — электродвигатель вентилятора отопитсля; 34 — включатель электродвигателя; 35 — плафон кабины; 36 — включатель плафона; 37 — главный переключатель света; 38 — термобиметаллический предохранитель сети освещения; 39 — лампа освещения щитка приборов; 40 — тормозной системы давления воздуха в тормозных камерах; 41 – указатель давления масла; 43 – сигнальная лампа зарядки аккумулятора; 44 — сигнальная Аампа дальнего света фар; 45 – указатель уровня бензина в баке; 46 – сигнальная лампа указателя поворота, 47 – спидометр, 48 — лампа заднего света; 49 — лампа стоп-игнала и указателя поворота; 50 – штепсельная розетка на прицеп; 51 – указатель температуры воды; 52 – сигнальная лампа перегрева двигателя

Рис. 12. Схема электрооборудования автомобилей МАЗ-500 и MA3-503: 1 — подфарник; 2 — фара; з — про-тивотуманная фара; 4 — стеклоочиститель; 5 — блок предохранителей; 6 — плафон освещения кабины; 7 — плафон освещения двигателя; 8 — электродвигатель отопителя; 9 — электродвигатель вентилятора; 10 — звуковые сигналы; 11 — стартер; 12 — датчик указателя температуры воды; 13 — задний фонарь; 14 — штепсельная розетка прицепа (МАЗ-500); 15 — включатель стоп-сигнала; 16 — датчик указателя уровня топлива; 17 — штепсельная розетка переносной лампы; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — включатель массы батарей; 20 — датчик электроспидометра; 21 — датчик указателя давления масла; 22 — реле-регулятор; 23 — предохранитель; 24 — генератор; 25 — датчик указателя давления воздуха в баллонах; 26 — датчик указателя давления воздуха в тормозных камерах; 27 — амперметр; 28 — кнопка стартера; 29 — центральный переключатель света; 30 — указатель давления масла в двигателе; 31 — электроспидометр; 32 — переключатель указателей поворотов; 33 — включатель приборов; 34 — переключатель плафонов; 35 — включатель противотуманных фар; 36 — переключатель отопителя и вентилятора; 37 — указатель давления воздуха в баллоне; 38 — включатель правого стеклоочистителя; 39 — включатель левого стеклоочистителя; 40 — указатель давления воздуха в тормозных 11 — указатель температуры воды; 42 — контрольная лампа указателей пово-— указатель уровня топлива; 44 — прерыватель указателей поворотов; 45 — ножной переключатель света

Рис. 13. Схема электрооборудования автомобиля КрАЗ-214: 1 — генератор; 2 — свеча зажигания электрофакельного пускового подогревателя; 3 — калильный воспламенитель пускового подогревателя; 4 — катушка зажигания электрофакельного пускового подогревателя; 5 — электродвигатель вентилятора пускового подогревателя; 6 — ножной переключатель света фар; 7 — датчик указателя температуры воды; 8 — кнопка включения калильного воспламенителя; 9— звуковые сигналы; 10 — фара; 11 — подфарник и передний указатель поворота; 12 — реле сигналов; 13 — стартер; 14 — аккумуляторная батарея jsft 2; 15 — включатель стартера (пусковой переключатель); 16 — блок предохранителей Л“» 2; 17 — переключатель указателей поворота; 18 — реле указателей поворота; 19— главный переключатель света; 20 — электродвигатель вентилятора обдува ветровых стекол; 21 — включатель электродвигателя вентилятора обдува ветровых стекол; 22 — указатель уровня топлива; 23 — плафон освещения кабины; 24 — переключатель света приборов и плафона; 25 — контрольные лампы указателей поворота; 26 — переключатель приборов и электродвигателя вентилятора безлампового пускового подогревателя; 27 — штепсельные розетки переносной лампы; 28 — указатель поворота (задний); 29 — переносная лампа; 30 — масляный манометр; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — включатель стоп-сигнала; 34 — датчик указателей уровня топлива; 35 — контрольная лампа электрофакельного пускового подогревателя; зс — включатель катушки зажигания электрофакелыгого пускового подогревателя; 37 — аккумуляторная батарея № 1; 38 — контрольная лампа торможения; 39 — кнопка сигналов; 40 — воздушный манометр; 41 — кнопка включателя стартера; 42 — тахометр; 43 — реле-регулятор; 44 — указатель температуры воды; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — блок предохранителей «N4 1; 47 — амперметр

Радиоустановка

Радиоустановка, устанавливаемая на легковых автомобилях, включает ламповый радиоприемник, блок питания приемника от сети автомобиля, антенну и шкалу настройки, располагаемую на приборном щитке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дополнительные приборы электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства