Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Дробовое бурение

Читать далее:




Дробовое бурение

Дробовое бурение применяют в породах высокой категории по буримости (VII—XII). В качестве разрушающего материала используют чугунную, стальную литую дробь и больше всего стальную дробь-сечку. Ее расход в 4…6 раз меньше, а скорость в 1,5…2 раза выше, чем при бурении чугунной дробью.

Стальную дробь-сечку изготавливают, как правило, в виде цилиндров, высота которых равна их диаметру, из стальной проволоки марок 60, 70 и У7 и У8, диаметром 2…4 мм.

В процессе бурения находящаяся в скважине дробь частично располагается под торцом коронки, а большая ее часть находится во взвешенном состоянии в зазоре между коронкой и стенками скважины. При вращении бурового снаряда дробь, находящаяся под торцом коронки, захватывается коронкой и, перекатываясь по забою, вдавливается в породу, разрушая ее. Промывочная жидкость, омывая забой, поднимается по затрубному пространству, вынося частицы разрушенной породы и отработанную дробь в шламовую трубу. Более легкие частицы потоком промывочной жидкости выносятся на поверхность. Одновременно поток промывочной жидкости поддерживает запас буровой дроби во взвешенном состоянии в затрубном пространстве между дробовой коронкой и стенками скважины.

Разрушенная дробь постоянно заменяется новой, находящейся в кольцевом зазоре между коронкой и стенками скважины. Под торец коронки она поступает через вырез в корпусе коронки.

В настоящее время пользуются тремя способами подачи дроби на забой скважины: рейсовым, периодическим с подачей крупных порций и мелкопорционным с применением дробопитателей.

При рейсовом питании в скважину засыпают такое количество дроби (1,5…5 кг), которого хватает на рейс (5…6 ч чистого бурения). В неглубокие вертикальные скважины дробь засыпают через устье, в глубокие (более 100 м) —через колонну бурильных труб после спуска инструмента.

При периодическом питании крупными порциями перед началом бурения через колонну бурильных труб засыпают первую порцию стальной дроби-сечки. Масса ее при бурении принимается из расчета 200…300 г на 1 см диаметра коронки для непрерывной работы в течение 2…3 ч. Затем периодически (через 1,5 ч) подсыпают дополнительные порции (15…20 г дроби на 1 см диаметра коронки).

При мелкопорционном питании масса первоначальной порции стальной дроби-сечки составляет 0,6…1,2 кг с непрерывной подсыпкой в процессе бурения с помощью дробопитателя небольших порций дроби (от 0,05 до 0,21 кг).

Один из наиболее важных параметров дробового бурения— расход подаваемой в скважину промывочной жидкости, с помощью которой регулируют поступление дроби под торец коронки. Ее следует подавать в количестве, достаточном для выноса с забоя шлама и разрушенной дроби. Подача промывочной жидкости свыше допустимого значения может привести к выносу с забоя работоспособной дроби и прекращению углубки скважины. В процессе бурения изнашивается как сама дробь, так и дробовая коронка (уменьшается площадь про-Реза), поэтому расход промывочной жидкости, подаваемой в скважину, соответственно уменьшают.

Регулируют подачу промывочной жидкости трехходовым краном, установленным на нагнетательной линии бурового насоса.

По окончании рейса проводят дополнительную интенсивную промывку скважины для полной очистки забоя от шлама. Скорость дробового бурения зависит не только от расхода промывочной жидкости, но и от осевой нагрузки на долото и частоты вращения снаряда.

Осевая нагрузка на дробовую коронку зависит от качества применяемой дроби и диаметра скважины. При бурении чугунной дробью осевая нагрузка, приходящаяся на 1 см2 рабочего торца дробовой коронки, составляет 200…300 Н, при бурении стальной дробью-сечкой — 350…500 Н. Осевую нагрузку на дробовую коронку рекомендуется создавать с помощью утяжеленных бурильных труб. Частота вращения бурового снаряда при дробовом бурении, как правило должна быть 2,5…3 с-1.

После заполнения керном колонковой трубы или сильного износа дробовой коронки, о чем свидетельствует резкое снижение углубки скважины, заклинивают керн, отрывают его от породы забоя и поднимают буровой снаряд на поверхность.

Заклинивают керн с помощью кусочков дробленой породы, фарфора или стекла, а также алюминиевыми или медными жгутами. Заклиночный материал засыпают через колонну бурильных труб, и уплотняется он промывочной жидкостью при работающем буровом насосе. Срыв керна производится кратковременным вращением снаряда.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дробовое бурение"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства