Двигатель ЯМЭ-238НБ трактора К-700 — четырехтактный, восьмицилиндровый дизель, с газотурбинным наддувом, производства Ярославского моторного завода. Двигатель имеет V-образ-ное расположение цилиндров с углом развала 90° и мощностью 200 л. с. при 1700 об/мин.
Двигатель установлен на передней полураме трактора на четырех резиновых амортизаторах.
В верхней части двигателя (рис. 1) расположены: фильтр тонкой очистки топлива, фильтр грубой очистки масла, фильтр тонкой очистки масла, масляный фильтр турбокомпрессора и генератор; здесь же находится компрессор пневмосистемы. Слева на стенке кабины расположен фильтр грубой очистки топлива.
Агрегаты топливной аппаратуры — насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом, регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска — расположены в развале блока цилиндров.
На переднем торце двигателя установлен вентилятор системы охлаждения, а внизу — водяной насос.
Справа по ходу трактора к двигателю прикреплен электрический стартер. С левой стороны, в крышке шестерен распределения, находится масляный щуп с метками для определения уровня масла. Масло в картер двигателя заливают через горловину, находящуюся на крышке головки цилиндров.
Масляный насос расположен внутри картера в передней его части.
Картерное пространство двигателя сообщается с атмосферой через сапун 25, расположенный с левой стороны двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал двигателя имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Шатунные и коренные подшипники представляют собой стальные вкладыши с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы.
Шатун имеет косой разъем, благодаря чему возможна установка его вместе с поршнем через гильзу цилиндра. Для уменьшения напряжений среза шатунных болтов предусмотрено шлицевое соединение шатуна с крышкой. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка. Поршень цельный, изготовлен из алюминиевого сплава, имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршни левого и правого блока цилиндров не взаимозаменяемы. Поршневой палец плавающего типа, от осевого перемещения удерживается стопорными кольцами.
Гильзы цилиндров «мокрые», вставные, чугунные. В верхней части гильзы имеют упорный бурт, а в нижней части — канавки для двух резиновых уплотняющих колец.
Механизм газораспределения служит для управления рабочим процессом двигателя, производит своевременный впуск свежего воздуха в цилиндры и выпуск отработанных газов.
Впускные и выпускные клапаны расположены в головках блока цилиндров и приводятся в движение распределительным валом через роликовые толкатели, штанги толкателей и коромысла.
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала с помощью распределительных шестерен, расположенных в передней части двигателя. От распределительных шестерен осуществлен привод топливного насоса, вентилятора и масляного насоса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы