Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Движение машинно-тракторных агрегатов на загонах

Читать далее:




Движение машинно-тракторных агрегатов на загонах

При выполнении технологических операций машинно-тракторные агрегаты проходят большие расстояния. Например, при вспашке 100 га трактором ДТ-75 с плугом ПН-4-35 агрегат перемещается на пути 700— 800 км, из них до 60 км вхолостую (в зависимости от конфигурации загонов). При этом его движение на значительной части пути повторяется. Порядок циклично повторяющихся ходов агрегата называется способом движения.

На каждой технологической операции может быть несколько различных способов движения. Из них выбирают тот, который при данном агрегате и конкретных эксплуатационных условиях дает наилучшие показатели по качеству работы. При одинаковом же качестве принимают такой, при котором обеспечивается сокращение холостых заездов, снижаются затраты времени, увеличивается производительность агрегата, уменьшается расход топлива.

На основной части гона агрегат совершает рабочий ход под нагрузкой по траектории, близкой к прямолинейной. На конце гона агрегат поворачивает по криволинейной траектории и, как правило, вхолостую.

Всякий лишний километр пройденного агрегатом холостого хода является непроизводительной тратой времени и топлива.

Холостые ходы агрегата можно разделить на три группы:
а) холостые заезды и повороты на концах гонов;
б) дополнительные проезды по полю с неполной шириной захвата, когда часть машин движется вхолостую;
в) холостые переезды с одного поля на другое или на стан бригады.

Две первые группы холостых ходов, связанные непосредственно с данной технологической операцией, зависят от формы загонов и принятого способа движения.

Коэффициент рабочих ходов характеризует степень использования на полезную работу общего пути агрегата на загоне. Чем больше коэффициент, тем меньше доля холостого пути агрегата. Этот коэффициент оценивает правильность выбора способа движения и ширины загона при определенной ее длине. Наибольшему значению соответствует оптимальная ширина загона, т. е. такая ширина, при которой агрегат при обработке всего поля имеет наименьшую длину холостых заездов (с учетом заездов при разбивке поля на загоны).

Вторая группа холостых ходов характеризует точность разбивки поля на загоны и качество вождения агрегата.

Для машинно-тракторных агрегатов характерно сложное движение по полю. Каждая машина и ее рабочие органы движутся по различным траекториям, отличным друг от друга. Чтобы упростить изучение закономерностей движения агрегатов, принято характеризовать это движение траекторией одной точки, названной условным центром агрегата. Для гусеничного трактора этот центр находится на пересечении продольной его оси с линией, соединяющей середины опорных поверхностей гусениц.

К другим характеристикам агрегата, влияющим на его движение по загону, относятся:
а) конструктивная ширина агрегата
б) — расстояние между его крайними точками по ширине;

Рис. 1. Ширина и длина агрегата.

Эти характеристики нужны для определения длины выезда агрегата до начала поворота и ширины поворотной полосы. Очень важное значение при этом имеет наименьший допустимый радиус поворота агрегата, т. е. такой, при движении с которым все колеса машин перемещаются без бокового сдвига (или проскальзывания), а также отсутствует опасное сближение машин, входящих в агрегат. Чем меньше этот радиус, тем более маневренным оказывается агрегат на повороте, меньше ширина поворотной полосы и длина холостых заездов.

Величина радиуса поворота зависит от ширины и длины агрегата, а также от скорости движения. Ниже приведены примерные значения радиуса поворота агрегата в зависимости от ширины захвата при скорости движения 5 км/ч.

Значения радиусов поворота агрегатов при других скоростях движения можно получить умножением радиусов поворота (при скорости 5 км/ч) на соответствующие коэффициенты.

Применение самоустанавливающихся колес на сцепке и машинах, входящих в агрегат, позволяет значительно уменьшить радиус поворота и ширину поворотной полосы.

Рис. 2. Схема основных групп способов движения агрегатов.

Рис. 3. Виды поворотов агрегата.

Способы движения агрегатов могут быть классифицированы по ряду признаков:
а) по направлению рабочих ходов агрегатов;
б) по организации территории (загонный, беззагонный);
в) по направлению поворотов агрегата (правоповоротный, левоповоротный, комбинированный);
г) — по схеме обработки рабочего участка (однозагонный, двухзагонный, многозагонный):
д) по способу выполнения поворотов (беспетлевой, петлевой, с задним ходом агрегата, игольчатый, реверсивный и др.).

Наибольшее распространение получила классификация способов движения агрегатов по первому признаку — по направлению рабочих ходов, где выделяют три главные группы способов движения агрегатов.
1. Движение вкруговую; рабочие ходы агрегата направлены вдоль всех сторон участка, на котором работает агрегат.
2. Тоновое движение; рабочие ходы агрегата направлены вдоль одной или двух сторон обрабатываемого участка (чаще всего — вдоль длинной стороны).
3. Движение по диагонали. В этом случае рабочие ходы осуществляются под углом к сторонам участка.

Схемы основных групп способов движения представлены на рисунке 35. Известно большое количество поворотов агрегатов. Наиболее распространенные из них приведены на рисунке 36.

Подготовка полей и загонов. Подготовка полей и загонов преследует цель создать наилучшие условия для организации и проведения работ с высоким качеством и производительностью. До разбивки полей на загоны необходимо выбрать направление рабочих ходов агрегатов с учетом действия вредных ветров (суховеев), направления движения агрегатов на предыдущей и последующей операциях, а для районов, подверженных почвенной эрозии,— с учетом наиболее эффективной борьбы с ней. Эти вопросы определяются требованиями агротехники возделывания культур, поэтому разметку полей производя под непосредственным руководством агронома.

После определения направления движения агрегата выбирают ширину загона.

Ширину поворотной полосы устанавливают с учетом характеристик агрегата, скорости движения его на повороте и состояния почвы. С ростом скорости движения и снижением прочности почвенного покрова ухудшаются условия поворота, возрастает радиус поворота и увеличивается ширина поворотной полосы.

Учитывая необходимость обработки поворотных полос этим же агрегатом, их ширину принимают кратной захвату агрегата (с округлением в большую сторону).

После установления ширины загона и размера поворотной полосы приступают к разметке поля.

Правильная разметка полей имеет большое значение для успешной работы МТА. Следствием небрежно выполненных разметок служат огрехи, на заделку которых тратится дополнительное время. Для провешивания линий первого прохода агрегата используют вешки высотой 2—2,5 м, на концы которых для лучшего наблюдения прикрепляют пучки соломы, травы или веток. При разметке без провешивания линии первого прохода агрегата последующие проходы будут непрямолинейными. Границы загонов отмечают нарезкой борозд 3-корпусным плугом. Им же намечают контрольные линии для включения и выключения рабочих органов. Можно разбивать загонки тем агрегатом, который выполняет основной объем работ, однако для широкозахватных агрегатов с прицепными или полунавесными плугами слишком «дорогими» оказываются холостые переезды при разбивке.

Рис. 4. Разбивка поля на загонки:
А — ширина поля; L — длина поля; С— ширина загонки; Е — ширина поворотной полосы; L — длина гона.

Наиболее удобная форма загона — прямоугольник. На поле неправильной формы намечают загоны прямоугольной или трапецевидной формы. Небольшие участки, оставшиеся после такой разметки, обрабатывают отдельно колесными тракторами.

При групповой работе агрегатов наиболее правильной является индивидуальная расстановка агрегатов по загонам в одном поле. Это позволяет контролировать качество и количество работы, выполненной каждым агрегатом в отдельности, устраняет затрату времени на объезд впереди идущего агрегата и облегчает организацию социалистического соревнования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Движение машинно-тракторных агрегатов на загонах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства