Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Уход за конечными передачами трактора ДТ-75

Читать далее:




Уход за конечными передачами трактора ДТ-75

Регулировка конических роликовых подшипников. При ТО № 3 необходимо проверить осевой зазор конических роликовых подшипников и при необходимости отрегулировать его.

При недостаточном зазоре в конических подшипниках чрезмерно нагреваются конечные передачи, а при увеличенном зазоре перекашивается ведомая шестерня, быстро выходят из строя детали конечной передачи.

Трактор Т-4А имеет нормальный осевой зазор в конических роликовых подшипниках конечных передач в пределах 0,15—0,4 мм. Во время эксплуатации допускается увеличение зазора до 0,6 мм.

Для проверки величины осевого зазора в подшипниках приподнимают корпус заднего моста трактора с помощью подъемного устройства так, чтобы задняя часть тележки гусеницы регулируемой стороны была поднята. Разъединяют гусеничную цепь. Снимают разъемный корпус уплотнения. Отвертывают болты крепления корпуса подшипника. Ослабляют болты крепления крышки кулака раскоса гусеничной тележки. Опускают тележку гусеницы. Снимают крышку, упорную шайбу, корпус подшипника вместе с пружинами, манжетой и неподвижным нажимным диском уплотнения. Отвинчивают гайки болтов крепления ведущего колеса и снимают корпус уплотнения.

Конические роликовые подшипники регулируют в следующем порядке. Снимают стопорный штифт регулировочной гайки. Специальным ключом затягивают до отказа регулировочную гайку моментом 70 кгс * м, одновременно провертывая ведущее колесо на 3—4 оборота. Затем гайку отвертывают на 1/8—1/7 оборота. Стопорят регулировочную гайку штифтом и собирают подшипниковый узел в обратной последовательности.

У трактора Т-100М нормальный осевой зазор в подшипниках ступицы ведущего колеса 0,12—0,13 мм. Для регулировки разъединяют гусеничную цепь, снимают стопор регулировочной гайки коневого подшипника ведущего колеса и ослабляют стяжной болт. Затягивают регулировочную гайку до отказа ключом с плечом рычага длиной 1,5 м, вращая ее против часовой стрелки, одновременно прокручивая ведущее колесо на 3—4 оборота, а затем отпускают ее на один зуб (на 1/24 оборота). Ставят стопор регулировочной гайки, затягивают стяжной болт, соединяют гусеницу. У трактора Т-130 во время эксплуатации бортовой редуктор не регулируют.

Рис. 1. Узел подшипника конечной передачи трактора Т-4А:
1 — лонжерон рамы тележки; 2 — крышка; 3—упорная шайба; 4 — бронзовая втулка; 5 — корпус подшипника; 6— ведущее колесо; 7— корпус уплотнения; 8 —регулировочная гайка; 9 — стопорный штифт; 10 — конический роликовый подшипник; 11 — корпус уплотнения; 12 — неподвижный нажимной диск уплотнения.

Рис. 2. Конечная передача трактора T-150:
1— гайка; 2 — солнечная шестерня; 3 — водило; 4 — контргайка; 5 — промежуточная шайба; 6 — гайка; 7 — ведущее колесо; 8 — шпилька; 9, 11 — конические роликовые подшипники; 10 — полуось; 12 — эпициклическая шестерня.

Для регулировки конических подшипников сливают масло из картеров конечной передачи и ведущего моста, снимают гусеничную цепь с ведущего колеса. Отвертывают гайки и снимают водило в сборе. Вынимают солнечную шестерню вместе с полуосью.

Отвертывают контргайку и снимают промежуточную шайбу. Поворачивая ведущее колесо в обе стороны, чтобы ролики установились по коническим поверхностям колец, затягивают гайку 6 до получения в подшипниках небольшого натяга. Натяг проверяют ручным динамометром, закрепив его крючком за шпильку крепления ведущего колеса. При нормальном натяге показание динамометра должно быть 3—5 кгс, что соответствует моменту сопротивления проворачивания ведущего Колеса 60—100 кгс-см.

Собирают конечную передачу в обратном порядке.

Рис. 3. Проверка осевого люфта направляющего колеса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за конечными передачами трактора ДТ-75"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства