Уход за УКМ включает соблюдение сроков смазки, систематическое наблюдение за уровнем и отсутствием течи масла, своевременную проверку и регулировку муфты сцепления.
За время работы трактора следят по манометру за давлением масла в магистрали УКМ. Давление масла при номинальных оборотах коленчатого вала дизеля находится в пределах 0,5—1,1 кгс/см2. Если давление ниже допустимого, необходимо проверить уровень масла в корпусе УКМ\ исправность манометра и масляного насоса.
Уровень;масла проверяют при ТО № 1 и при необходимости доливают масло до уровня верхней метки масломердой линейки. При избытке масла оно чрезмерно нагревается, что приводит к.порче масла, а также к преждевременному выходу из строя резиновых уплотнений? При недостатке масла может прекратиться его”‘подача к насосу и УКМ выйдет из строя.
Проверку и регулировку муфты сцепления УКМ выполняют в.такой: последовательности.
Устанавливают рычаг в крайнее заднее положение, а рычаг муфты сцепления УКМ в крайнее переднее положение таким образом, чтобы зуб рычага вошел в переднюю впадину педали УКМ. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры А и D. Зазор А должен быть не менее 1 мм, а зазор D — не менее 7 мм. Регулировку этих зазоров проводят, изменяя длину тяги и тяги блокировки увеличителя крутящего момента.
Зазоры Л и D необходимы для того, чтобы усилие оттяжной пружины передавалось на отводку муфты сцепления, а не на тяги. Большой зазор D необходим также для того, чтобы при перемещении рычага из переднего положения в заднее вначале .включалась муфта сцепления УКМ, а затем — главная муфта сцепления.
Проверяют расположение двуплечего рычага муфты-сцепления УКМ. Отклонение верхнего плеча рычага вперед от вервииадц должно составлять 8±7°.
Рис. 1. Регулировка муфты сцепления увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75:
1 — рычаг главной муфты сцепления; 2 — рычаг муфты сцепления УКМ; 3 — зуб рычага; 4 — педаль; 5 — тяга рычага УКМ; 6 — двуплечий рычаг муфты сцепления УКМ; 7 — пружина оттяжная; 8 — рычаг отводки; 9 — отводка муфты сцепления; 10 — тяга блокировки УКМ; s А, В, D — зазоры.
Переводят рычаг в заднее положение так, чтобы его зуб вошел в заднюю впадину педали рычаг главной муфты сцепления оставляют в заднем положении. При таком расположении рычагов главная муфта сцепления включена, а муфта сцепления увеличителя крутящего момента выключена.
Замеряют суммарный ход нажимного диска муфты сцепления УКМ, который должен быть равен 1,8—2,0 мм. Для регулировки зазора удлиняют или укорачивают тягу. После изменения длины тяги необходимо проверить величину зазора А при переднем положении рычага, который должен быть не менее 1 мм. Если зазор А будет менее 1 мм, двуплечный рычаг следует переставить по шлицам рычага отводки по направлению против часовой стрелки; после этого вся регулировка повторяется.
Переводят рычаги в крайнее переднее положение. Хотя рычаг находится в положении включенной муфты сцепления УКМ, однако при выключении главной муфты сцепления (перевод рычага вперед) выключается и муфта сцепления УКМ. При таком расположении рычагов необходимо замерить суммарный ход нажимного диска муфты сцепления УКМ, который должен быть равен 1,8—2,0 мм. Регулировка осуществляется за счет изменения длины тяги. После изменения длины тяги 10 проверяют величину зазора D при заднем положении рычага и переднем положении рычага, который должен быть не менее 7 мм. Рекомендуется устанавливать этот зазор в пределах 8—9 мм.
При переднем расположении рычага проверяют и при необходимости регулируют длину тяги тормозка муфты сцепления УКМ. Длина тяги должна быть такой, чтобы между пальцем рычажка тормозка и задней стенкой паза оставался зазор 1,0—1,5 мм. По мере износа накладки тормэзка этот зазор увеличивается. Допустимый зазор без регулировки 7—8 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы