Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Понятие о технической диагностике гусеничного трактора

Читать далее:




Понятие о технической диагностике гусеничного трактора

Техническое состояние трактора можно определить путем разборки его на узлы и детали с последующим измерением их измерительными приборами и инструментами или без разборки, используя специальные приборы и приспособления.

Разборка трактора с целью определения его технического состояния сопровождается рядом существенных недостатков: нарушается достигнутая приработка трущихся деталей; усиливается износ деталей после сборки; затрачивается много времени и труда; увеличивается простой трактора.

Поэтому лучше оценку технического состояния трактора проводить без его разборки, с помощью имеющихся специальных приспособлений и приборов. В настоящее время ведутся значительные работы по изысканию рациональных методов и созданию новых средств для безразборной проверки состояния тракторов и сельскохозяйственных машин.

Комплекс мероприятий по оценке технического состояния машин без их разборки называют технической диагностикой.

Техническая диагностика — один из важнейших элементов технического обслуживания машин, в задачу которой входит:
— проверка основных технических характеристик и регулировок машин;
— выявление неисправностей сборочных единиц и механизмов машин и установление возможных причин неисправностей;
— определение объема и содержания необходимых работ по техническому обслуживанию;
— оценка состояния сопряжений сборочных единиц, определение объема и содержания необходимых ремонтных работ;
— прогнозирование остаточного ресурса;
— оценка качества проводимых плановых технических обслуживаний и ремонтов.

Техническая диагностика позволяет установить необходимость той или иной регулировки. Поэтому применение ее дает возможность полнее использовать доремонтный и межремонтный ресурс машины, предотвратить преждевременный ее ремонт.

Отсутствие налаженной службы диагностики приводит к нарушению нормальной эксплуатации машин. Так, например, по данным многочисленных исследований двигатели тракторов, находясь в условиях рядовой эксплуатации, развивают мощность в среднем на 17% ниже нормальной, а расход топлива у них на 27% превышает норму.

По данным ГОСНИТИ и НАТИ около 60% двигателей, поступающих из колхозов и совхозов на ремонтные предприятия «Сельхозтехника» не требуют ремонта, а работоспособность их может быть восстановлена за счет регулировки и технического обслуживания.

Безразборная проверка технического состояния машин избавит от лишних затрат труда и средств на техническое обслуживание и ремонт. Опыт хозяйств Богодуховского района Харьковской области показывает, что с применением технической диагностики сократились простои тракторов из-за неисправностей в 2—2,5 раза, снизился расход топлива на единицу выполненной работы на 20—25%, увеличился срок службы в 1,5—2 раза и уменьшились затраты на техническое обслуживание и ремонт на 30—40%. Служба технической диагностики машин должна быть организована в каждом хозяйстве.

Техническая диагностика подразделяется на поэлементную и комплексную.

Поэлементную диагностику проводят с целью определения необходимости выполнения той или иной регулировочной операции по техническому обслуживанию № 1 и № 2 и выявления причин некоторых неисправностей. Поэлементную диагностику выполняют мастера-наладчики на пунктах технического обслуживания с использованием необходимого комплекта контрольно-диагностических приборов, приспособлений и инструмента или с помощью передвижных агрегатов технического обслуживания, оснащенных указанными комплектами.

Комплексную диагностику проводят с целью проверки основных технических характеристик и регулировок, определения объема и содержания работ по техническому обслуживанию № 3, прогнозирования остаточного моторесурса до очередного ремонта, выявления и установления причин неисправностей.

Комплексная техническая диагностика проводится при техническом обслуживании №3, при технических осмотрах, а также после окончания межремонтного срока на стационарных постах технической диагностики или с помощью передвижных диагностических установок КИ-4270 на шасси автомобиля УАЗ-452. Выполняют комплексную диагностику мастера-диагносты, прошедшие специальную подготовку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Понятие о технической диагностике гусеничного трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства