Техническое состояние трактора можно определить путем разборки его на узлы и детали с последующим измерением их измерительными приборами и инструментами или без разборки, используя специальные приборы и приспособления.
Разборка трактора с целью определения его технического состояния сопровождается рядом существенных недостатков: нарушается достигнутая приработка трущихся деталей; усиливается износ деталей после сборки; затрачивается много времени и труда; увеличивается простой трактора.
Поэтому лучше оценку технического состояния трактора проводить без его разборки, с помощью имеющихся специальных приспособлений и приборов. В настоящее время ведутся значительные работы по изысканию рациональных методов и созданию новых средств для безразборной проверки состояния тракторов и сельскохозяйственных машин.
Комплекс мероприятий по оценке технического состояния машин без их разборки называют технической диагностикой.
Техническая диагностика — один из важнейших элементов технического обслуживания машин, в задачу которой входит:
— проверка основных технических характеристик и регулировок машин;
— выявление неисправностей сборочных единиц и механизмов машин и установление возможных причин неисправностей;
— определение объема и содержания необходимых работ по техническому обслуживанию;
— оценка состояния сопряжений сборочных единиц, определение объема и содержания необходимых ремонтных работ;
— прогнозирование остаточного ресурса;
— оценка качества проводимых плановых технических обслуживаний и ремонтов.
Техническая диагностика позволяет установить необходимость той или иной регулировки. Поэтому применение ее дает возможность полнее использовать доремонтный и межремонтный ресурс машины, предотвратить преждевременный ее ремонт.
Отсутствие налаженной службы диагностики приводит к нарушению нормальной эксплуатации машин. Так, например, по данным многочисленных исследований двигатели тракторов, находясь в условиях рядовой эксплуатации, развивают мощность в среднем на 17% ниже нормальной, а расход топлива у них на 27% превышает норму.
По данным ГОСНИТИ и НАТИ около 60% двигателей, поступающих из колхозов и совхозов на ремонтные предприятия «Сельхозтехника» не требуют ремонта, а работоспособность их может быть восстановлена за счет регулировки и технического обслуживания.
Безразборная проверка технического состояния машин избавит от лишних затрат труда и средств на техническое обслуживание и ремонт. Опыт хозяйств Богодуховского района Харьковской области показывает, что с применением технической диагностики сократились простои тракторов из-за неисправностей в 2—2,5 раза, снизился расход топлива на единицу выполненной работы на 20—25%, увеличился срок службы в 1,5—2 раза и уменьшились затраты на техническое обслуживание и ремонт на 30—40%. Служба технической диагностики машин должна быть организована в каждом хозяйстве.
Техническая диагностика подразделяется на поэлементную и комплексную.
Поэлементную диагностику проводят с целью определения необходимости выполнения той или иной регулировочной операции по техническому обслуживанию № 1 и № 2 и выявления причин некоторых неисправностей. Поэлементную диагностику выполняют мастера-наладчики на пунктах технического обслуживания с использованием необходимого комплекта контрольно-диагностических приборов, приспособлений и инструмента или с помощью передвижных агрегатов технического обслуживания, оснащенных указанными комплектами.
Комплексную диагностику проводят с целью проверки основных технических характеристик и регулировок, определения объема и содержания работ по техническому обслуживанию № 3, прогнозирования остаточного моторесурса до очередного ремонта, выявления и установления причин неисправностей.
Комплексная техническая диагностика проводится при техническом обслуживании №3, при технических осмотрах, а также после окончания межремонтного срока на стационарных постах технической диагностики или с помощью передвижных диагностических установок КИ-4270 на шасси автомобиля УАЗ-452. Выполняют комплексную диагностику мастера-диагносты, прошедшие специальную подготовку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Понятие о технической диагностике гусеничного трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы