Труд на погрузочно-разгрузочных работах нормируется и оплачивается в соответствии с Едиными нормами выработки и времени (ЕНВиВ), утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы установлены на 7-часовой рабочий день и обязательны для применения на предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР. При изменении продолжительности рабочей смены в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями сменные нормы выработки соответственно пересчитываются.
На работы по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках единые нормы выработки не распространяются.
Едиными нормами охватывается более четырех тысяч различных нормо-вариантов погрузочно-разгрузочных работ, учитываются наименование грузов, их весовые градации, типы грузоподъемных машин и виды подвижного состава.
К вагонным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: вагон —склад; склад — вагон, вагон — автомобиль; автомобиль — вагон; вагон — вагон.
К автотранспортным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: автомобиль — склад, склад — автомобиль.
К складским работам, относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не свазянные с погрузкой или выгрузкой его из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, холодильниках и т. п.
Единые нормы выработки установлены в тоннах с учетом массы тары, за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах норм.
Для механизированных работ, выполняемых с применением кранов, погрузчиков и др., в таблицах приведены:
— комплексная норма выработки, т. е. сменная норма выработки всех рабочих (механизаторов, строполыциков или грузчиков), входящих в бригаду;
— нормы времени в часах на соответствующую единицу измерения установлены для нормирования труда механизатора, строполыциков или грузчиков.
Для механизированных работ, выполняемых с применением транспортеров, механических лопат, вагоноразгрузчиков, а также для работ, выполняемых вручную или с применением простейших приспособлений в таблицах даны:
— нормы времени в человеко-часах на соответствующую единицу измерения;
— норма выработки грузчика за смену. Единые нормы выработки и времени разработаны с учетом: рациональной организации труда рабочих; эффективного применения средств механизации; особенностей грузов;
— полного использования грузоподъемности или грузовместимости крытого подвижного состава, а также установленного габарита или грузоподъемности открытого подвижного состава;
—соблюдения требований охраны труда и техники безопасности; необходимой предварительной подготовки железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта к грузовым операциям.
Единые нормы выработки и времени подгруппированы по следующим категориям грузов:
— тарноупаковочные и [штучные грузы без упаковки (ящики, мешки, рулоны, бидоны и т. п.);
— тяжеловесные грузы массой места более 250 кг (кроме металлов и лесных грузов). Катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, цилиндрах на катушках, рулонах и бухтах массой места более 500 кг\
— металлы и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке независимо от веса одного места за исключением тяжеловесных, машин и станков;
— лесные грузы — круглый лес шпалы, брусья, пиломатериалы, изделия из дерева;
— огнеупорные грузы — изделия из огнеупорных материалов — амотные, динасовые, магнезитовые и др.;
— зерновые грузы — рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, овес, гречиха, подсолнечник, отруби, комбикорм;
— овощные грузы — картофель, свекла, капуста лук и т. д.; навалочные грузы — различные сыпучие материалы (песок, гравий, угол и т. п.), которые перевозятся навалом, насыпью без упаковки и хранятся в штабелях, кучах отвалах и т. д.
Единые нормы выработки и времени включают следующие работы:
— подкатку и откатку груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстоянии до 15 ж с расцепкой вагонов;
— подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки);
— снятие закруток с дверей вагонов, контейнеров, открывание и закрывание люков полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов, очистка грузовых помещений вагонов от остатков грузов, установка стоек в гнездах и скобах подвижного состава;
— установка (снятие) и крепление хлебных щитов, дверных заграждений и другие работы по подготовке вагонов и автомобилей к погрузочно-разгрузочным работам;
— подноска (перевозка) инструментов, инвентаря, тележек, тачек, мостков, лестниц, реквизита (стоек, подкладок, прокладок) к месту работы и возвращение их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;
— доставка к рабочему месту порожних поддонов в пределах фронта работы;
— экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т. п.);
— смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
— уборка рабочего места по окончании работы, а также ряд других работ, связанных с подготовкой инвентаря груза, рабочих мест, инструмента, спецодежды, машин и механизмов к выполнению погрузоч-но-разгрузочных операций.
Нормы рассчитаны на нормальное состояние груза (по физическим и другим признакам). В случае отклонения от таких норм (груз слежавшийся, смерзшийся и др.) нормы времени соответствующего варианта работ применяются с коэффициентами, указанными в сборнике ЕНВиВ.
В зависимости от рода грузов и технологических схем производства погрузочно-разгрузочных работ в соответствующих разделах сборника указаны содержание этих работ, типы машин и механизмов и состав бригад.
Организация трудовых процессов не может быть эффективной без установления норм, точно определяющих необходимые затраты труда. Внедрение технически обоснованных норм является предпосылкой к применению на производстве более совершенной технологии и прогрессивной организации труда.
Многогранность нормирования труда на погрузочно-разгрузочных работах определяется в настоящее время большим количеством вариантов перемещения продукции, видов подвижного состава и применяемых средств при механизированной переработке грузов различных наименований. В результате применения на всех видах транспорта новейшей технологии и передовой организации труда, стала возможной разработка дифференцированных прогрессивных комплексных норм на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на местах общего пользования станций железных дорог, в морских и речных портах.
Комплексные нормы разрабатываются для экономически целесообразного технологического процесса, с учетом требований научной организации труда. При этом имеется в виду, что работа, которую выполняют рабочие, соответствует их квалификации, производительность их труда выше средней.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Единые нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы