При решении задачи комплексной механизации сельскохозяйственного производства большое значение имеет создание и увеличение выпуска комбинированных и универсальных агрегатов (машин). Это мероприятие, осуществляемое по решению XXIV съезда КПСС,— одно из важнейших направлений технического прогресса в сельском хозяйстве.
Комбинированные агрегаты одновременно выполняют две или несколько различных технологических операций.
Машины комбинируют двумя способами: либо за счет составления агрегата из нескольких специализированных машин в последовательности, соответствующей технологическому порядку проведения работ, либо путем создания самостоятельного агрегата с набором необходимых рабочих органов. Например, комбинированный пахотный агрегат, составленный по первому способу, может за один проход вспахать, выровнить поле, уплотнить нижние и взрыхлить верхние слои вспаханной почвы.
Применение комбинированных агрегатов имеет ряд преимуществ и позволяет:
а) снизить разрыв во времени между отдельными технологическими операциями, входящими в группу. Например, проведение одним агрегатом предпосевной подготовки почвы и посева сокращает потери влаги на испарение (по сравнению с раздельным выполнением работ);
б) улучшить, как правило, загрузку тракторов по тяге, особенно при объединении малоэнергоемких операций с энергоемкими: например, внесение удобрений с предпосевным рыхлением почвы;
в) уменьшить количество проходов тракторов как ведущего звена агрегата по полю, что снижает уплотнение почвы, ее распыление и эрозию;
г) снизить в большинстве случаев затраты труда, расход топлива и средств на единицу обработанной площади по сравнению с выполнением тех же технологических операций специализированными агрегатами;
д) повысить производительность труда.
Рис. 1. Комбинированный пахотный агрегат ПКА-2:
1 — отводка; 2 — распорка; 3 — тяга передняя; 4 — волокуша; 5 — тяга средняя; 6 — сница; 7 — рама; 8 — вал; 9 — диск катка; 10 — втулка диска; 11 — тяга задняя; 12 — брус поперечный; 13 — брус распорный; 14 — плуг ПН-4-35.
Комбинированные агрегаты требуют лучшей организации технологического и технического обслуживания по сравнению со специализированными.
Универсальным агрегатом считается такой, который может выполнять различные технологические операции в разные периоды времени при помощи заменяемых или попеременно включаемых в работу различных рабочих органов.
Большинство машин, агрегатируемых с тракторами Т-54В и Т-70С, являются универсальными, например, виноградниковые плуги-рыхлители выпускаются с приспособлениями для глубокой вспашки с одновременным внесением минеральных удобрений, для нарезки поливных и посадочных борозд, для укладки и укрывания лозы, для выкопки саженцев, для междурядной обработки плантаций лаванды, для фумигации почвы. В настоящее время промышленность выпускает много других универсальных машин, и номенклатура их все время расширяется.
Применение универсальных агрегатов позволяет снизить общее количество и типаж потребных машин. При этом требуется меньше затрат на организацию обслуживания техники, создаются предпосылки для внедрения более мощных тракторов. Меньшее число машин позволяет механизатору более квалифицированно и производительно их использовать. Уменьшается и потребность в запасных частях.
Рис. 2. Плуг-рыхлитель виноградниковый ПРВН-2.5А.
Условием применения универсальных агрегатов является наличие разрывов во времени между отдельными операциями, обусловленных требованиями агробиологии.
Иногда не наблюдается резкой грани между универсальным и комбинированным агрегатами. Например, агрегат с современной свекловичной сеялкой может в разные периоды времени готовить почву под посев, сеять, вносить удобрения и обрабатывать посевы, т. е. в конкретном случае он универсален.
Тем же агрегатом можно одновременно проводить посев и припосевное внесение удобрений или междурядную обработку и подкормку посевов, т. е. он становится и комбинированным.
Дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, заключающаяся во внедрении новых, прогрессивных приемов возделывания полевых культур, позволяет проводить весь комплекс необходимых агротехнических операций без затрат ручного труда. Последнее требует создания множества новых машин и агрегатов. Применение универсальных и комбинированных машин в этих условиях позволит значительно снизить разномарочность и число машин, даст значительный эффект всему народному хозяйству.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эффективность применения комбинированных и универсальных агрегатов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы