Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Эксплуатация автомобиля

Читать далее:




Эксплуатация автомобиля

Хорошее техническое состояние и долговечность автомобиля зависят от соблюдения правил эксплуатации (обкатка нового автомобиля, приемы его вождения, нагрузка и техническое обслуживание). Основной причиной ухудшения технического состояния автомобиля является износ отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов.. Износы можно разделить на две группы: естественные и преждевременные.

Естественные износы появляются даже при соблюдении всех правил эксплуатации, регламентированных заводом-изготовителем, в результате действия сил трения (абразивный износ), воздействия высоких температур, усталости металла и химического воздействия различных газов, кислот и щелочей.

Несоблюдение установленных правил эксплуатации вызывает преждевременный износ, основными причинами которого являются: несоблюдение правил обкатки автомобиля, несвоевременное и некачественное техническое обслуживание, быстрая езда по плохим дорогам, невыполнение правил пуска и прогрева двигателя, применение несоответствующих сортов масел и смазок.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают р жим движения, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

Режим вождения автомобиля характеризуется скоростью движения, числом разгонов, торможений и остановок. На износ автомобиля сильно влияет переменный режим движения (большое число ускорений, замедлений и остановок), что обусловлено ездой на малые расстояния с частыми остановками и маневрированием, а также ездой в городах с интенсивным движением. При этом частое и резкое изменение частоты вращения коленчатого вала приводит к усиленному износу деталей двигателя и особенно подшипников коленчатого вала вследствие нарушения подачи масла и ухудшения условий смазки. Переменный режим значительно ускоряет и износ трансмиссии, ходовой части механизмов управления. Износ деталей

двигателя возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала при постоянной нагрузке, т. е. с увеличением скорости движения, а также с увеличением нагрузки при постоянной скорости вращения коленчатого вала. К значительному износу приводит также длительное движение автомобиля на низших передачах и повышенной скорости вращения коленчатого вала.

Резкое трогание с места и трогание на повышенных передачах (особенно нагруженного автомобиля) приводят к усиленному из« носу трансмиссии и ходовой части. Резкое и частое торможение, а также крутые повороты на больших скоростях вызывают усиленный износ тормозной системы, механизмов трансмиссии и шин.

На износ автомобиля также отрицательно влияют движение с большой скоростью по плохим дорогам и -значительная перегрузка. Неровности дороги приводят к большим переменным ударным нагрузкам, езда в тяжелых дорожных условиях вызывает продолжительное движение автомобиля на низших передачах с перегрузкой двигателя и других механизмов. При движении по пыльным дорогам мельчайшие твердые частицы, проникая в зазоры на трущиеся поверхности деталей, вызывают их абразивный износ.

Существенно влияют на интенсивность износа климатические условия. При пониженных температурах окружающего воздуха происходит повышение вязкости смазочных материалов, вследствие чего увеличиваются потери на трение во всех механизмах, ухудшается накат автомобиля, повышается расход топлива и увеличивается износ деталей. Значительный износ деталей в этих условиях происходит в двигателе ео время пуска и прогрева. При высоких температурах окружающего воздуха может происходить перегрев двигателя, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, снижается мощность двигателя, что приводит к его перегрузке. Кроме того, в этих условиях понижается вязкость масла, масляная пленка легко разрывается, что приводит к увеличению трения и износу трущихся поверхностей.

Качество топлива и смазки оказывает существенное влияние на интенсивность износа. Топливо с низким октановым числом вызывает появление детонации, что приводит к усиленному износу шатунно-поршневой группы двигателя. Низкая испаряемость топлива вызывает его конденсацию на стенках цилиндров и, как следствие, смывание масла со стенок цилиндров, поршней и колец и разжижение масла в картере двигателя.

Применение несоответствующих сортов масел и смазок вызывает повышенный износ поверхностей всех трущихся деталей. Масла и смазки с пониженной вязкостью при нагрузках выдавливаются и образуют прерывающуюся смазывающую пленку, что приводит к соприкосновению трущихся поверхностей (сухое и полусухое трение) и к усиленному их износу. При повышенной вязкости масло плохо проникает в зазоры сопряженных деталей и не обеспечивает надлежащей смазки. Содержание в топливе и масле вредных примесей в виде щелочей, кислот, серы и т. п. вызывает коррозионный износ деталей.

Качество технического обслуживания автомобиля определяется соблюдением режима обслуживания, т. е. установленных периодичности и объема выполняемых работ, а также тщательности выполнения операций технического обслуживания.

Несвоевременная смазка, проверка и регулировка механизмов и подтяжка креплений приводят к резкому нарастанию интенсивности износов, вплоть до аварийных, ухудшению экономичности и динамических качеств автомобиля. Неисправное состояние свечей зажигания, неправильные зазор между контактами прерывателя и установка угла опережения зажигания резко ухудшают экономичность двигателя.

На сопротивление качению и потери в трансмиссии в зависимости от скорости движения автомобиля затрачивается до 35% мощности двигателя, а при несоблюдении правил технического обслуживания трансмиссии и ходовой части эти потери могут возрасти до 50—60%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства