При монтаже буровой насос устанавливают горизонтально. Все контрольно-измерительные приборы насоса должны находиться в поле зрения бурильщика. Шкивы и вращающиеся части закрывают специальными ограждениями. Перед пуском насоса задвижки на напорной линии открывают, а всасывающий шланг с приемным клапаном опускают в приемную емкость. Для предотвращения засорения приемной сетки клапан не должен доходить до дна емкости на 20 см и погружаться в промывочную жидкость менее чем на 30…50 см, чтобы избежать подсоса воздуха.
Рис. 1. Вентильное устройство. Позиции даны в тексте.
При остановке насоса на длительный срок (на 15 мин и более), особенно в холодное время года, промывочную жидкость из гидравлической части сливают, открывая спускные пробки.
Во время работы бурового насоса необходимо следить за следующим: затяжкой всех гаек, плотностью фланцевых соединений гидравлической части насоса, состоянием сальников штоков, нормальным поступлением масла к пальцам крейцкопфов и в подшипники валов приводной части насоса, показаниями манометра и его исправностью, достаточным зажатием цилиндровых втулок, состоянием рабочих поверхностей штоков и крейцкопфов, плотностью закрытия крышек приводной части и уровнем масла в масляной ванне.
Масло (12… 15 л) для смазки насоса заливают в корпус приводной части. Уровень его замеряют маслоука-зателем, установленным на корпусе. При замере уровня маслоуказатель вывертывают из корпуса, насухо протирают и вставляют, не завертывая, обратно. Уровень масла должен находиться между рисками маслоуказателя. Полностью масло меняют не реже одного раза в 2 месяца. При смене масла поверхность ванны промывают керосином и насухо протирают. Для смазки насоса летом применяют смесь, состоящую из 50% масла СУ и 50 % нигрола Л, а зимой — машинное масло Л, смешанное с 10 % керосина.
При появлении посторонних стуков в цилиндрах или приводной части, а также при сильном нагревании (свыше 70 °С) насос немедленно останавливают, выявляют и устраняют неисправности. Продолжительная бесперебойная работа насоса во многом зависит от регулярной и своевременной проверки его состояния и устранения замеченных неисправностей. Не реже чем через 30 ч работы насоса рекомендуется проводить текущий ремонт (осмотр рабочих поверхностей крейцкопфов, штоков, цилиндровых втулок, зубчатого зацепления и клапанов, смену дефектных уплотнительных прокладок и клапанных пружин, подтягивание ремней, болтов, гаек и цилиндровых втулок).
При эксплуатации насосов типа НБ увеличение пульсации давления на выходе насоса свидетельствует об отсутствии сжатого газа в компенсаторе или выходе из строя диафрагмы. Причины плохой работы насоса устраняют только после снижения давления в компенсаторе до атмосферного.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация буровых насосов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы