Правильная эксплуатация буровых роторных установок повышает срок их службы и требует меньших затрат на ремонт.
Во время эксплуатации ежедневно проводят профилактические осмотры буровой установки и своевременно устраняют неисправности отдельных механизмов. Перед началом работы следует подтянуть все резьбовые соединения, крепления узлов, соединения трубопроводов гидро-, пневмо- и топливной систем. Особое внимание при осмотрах обращают на состояние фрикционных муфт и тормозов лебедок, клиноременных и цепных передач.
На неисправность фрикционной муфты лебедки указывают быстрый нагрев корпуса, а также пробуксовка дисков. Муфты пробуксовывают из-за износа фрикционных накладок или их замасливания. Для устранения пробуксовки разбирают муфту, промывают бензином или керосином диски и просушивают их. При сильном износе фрикционных накладок их заменяют новыми. После сборки муфты силу сцепления дисков регулируют специальной гайкой.
При эксплуатации тормоза лебедки нельзя допускать, чтобы на рабочую поверхность тормозной ленты попадало масло и грязь, так как тормоз не будет надежно удерживать барабан лебедки. При загрязнении ленты ее снимают, промывают в бензине или керосине и просушивают. Одновременно промывают тормозной шкив барабана. По мере износа фрикционных накладок на тормозной ленте ее длину регулируют натяжением специального болта, находящегося на ходовом конце тормозной ленты.
Во время работы необходимо следить за натяжением ремней клиноременных передач. Слабое натяжение способствует пробуксовке и нагреву ремней, снижая работоспособность и не обеспечивая передачи необходимой мощности. Натяжение ремней выше допустимого приводит к перегреву и быстрому выходу их из строя.
Нельзя допускать чрезмерного натяжения или провисания цепи привода лебедки. При сильном провисании цепи звенья могут набегать па зубья звездочки вала лебедки. Это вызывает неравномерную, с рывками и сильным треском, работу лебедки. Регулируют натяжение цепи натяжным устройством, а при сильном провисании убирают одно звено.
Большое значение для нормальной работы всех механизмов буровых установок имеет своевременная и правильная смазка. Смазку проводят в соответствии с картой смазки буровой установки и только теми сортами смазки, которые там указаны. При эксплуатации гидросистемы индустриальное масло заменяют через шесть месяцев, а турбинное, веретенное АУ и трансформаторное— через двенадцать месяцев. При замене масла бак промывают керосином или свежим маслом.
В зимнее время при работе с гидравлической системой могут возникать осложнения при подъеме и опускании мачты. Замерзшая в гидравлических домкратах вода, попавшая туда вместе с маслом, препятствует полному выдвижению штоков домкратов, и мачта не поднимается в рабочее положение. В этом случае следует обогреть домкраты и маслопроводные трубки паром или горячей водой до тех пор, пока мачта не будет поднята в рабочее положение. Затем следует слить воду из маслопроводов и, опустив мачту обратно в транспортное положение, слить воду из маслобака и заменить масло. Штоки домкратов протирают и смазывают солидолом. Запрещается разогревать домкраты и маслопроводы паяльной лампой или факелом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация буровых роторных установок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы