Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Эксплуатация компрессорных станций

Читать далее:




Эксплуатация компрессорных станций

Перед пуском компрессора проверяют уровень масла в картере, открывают раздаточные и продувочные вентили воздухосборника и холодильника, включают муфту сцепления и, открыв краник топливного бака двигателя, запускают его. Усилие на рычаге управления при нормальной регулировке муфты должно составлять 300… 500 Н.

После пуска компрессора холодильник и воздухосборник продувают 5…8 мин, работая с открытыми продувочными вентилями. Затем, закрыв их, а также часть раздаточных вентилей воздухосборника, поднимают давление во второй ступени до рабочего. Компрессор работает нормально, если давление в цилиндрах первой и второй ступеней не выше допустимого, а при его повышении открываются предохранительные клапаны, которые должны быть отрегулированы и опломбированы. При закрытых раздаточных вентилях проверяют работу регулировочного устройства и только после этого направляют сжатый воздух потребителям.

Компрессорную станцию необходимо содержать в чистоте, ежедневно осматривать все узлы, немедленно устранять все пропуски воздуха в соединениях, регулярно проверять и подтягивать все болтовые соединения.

Во время работы компрессора следует постоянно следить за показаниями приборов на щите управления. При резком возрастании или снижении давления в цилиндрах первой и второй ступеней, при появлении стука в криво-шипно-шатунном механизме, при сильных сотрясениях и вибрации компрессора работу станции прекращают, выявляют и устраняют неисправности.

Увеличение или уменьшение давления может происходить из-за неисправности всасывающих и нагнетательных клапанов. Стук в кривошипно-шатунном механизме появляется в результате износа шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, втулки верхней головки шатуна или ослабления крепления подшипников.

Во время работы станции необходимо следить за исправностью вентилятора и холодильника, так как из-за недостаточного охлаждения компрессор может перегреться. Работа вентилятора зависит от натяжения клиновых ремней, прогиб между которыми при нагрузке в 30 …40 Н должен составлять 10… 15 мм. При неисправном вентиляторе работать нельзя.

Через каждые 2 ч работы компрессора следует сливать из холодильника и воздухосборника через продувочные вентили скопившиеся масло и воду.

Работа воздушных компрессорных станций с высоким КПД возможна только при своевременной и правильной смазке всех узлов станции. Компрессоры передвижных станций ЗИФ-51, ЗИФ-55 и ПКС-5 смазывают, разбрызгивая масло, заливаемое в картер компрессора.

В компрессорах передвижных станций ДК-9 и ДК-9М применяют комбинированную систему смазки, при которой поршни и цилиндры компрессора смазывают, разбрызгивая масло, находящееся в картере, а подшипники коленчатого вала, шатунов и пальцев поршней — нагнетая масло маслонасосом. Давление в маслосистеме ограничивается редукционным клапаном, перепускающим лишнее масло через сливную трубку обратно в картер.

Масло в картер компрессора заливают через верхнюю пробку до верхней риски масломерного щупа, регулируя его уровень. Работа при уровне масла ниже риски щупа недопустима. Температура масла в картере не должна превышать 80°С. Для смазки компрессора используют компрессорное масло К-12, ГОСТ 1861—73, заменяя его полностью через 100 ч работы компрессора. При недостатке масла в картере может снизиться давление в маслосистеме, что, в свою очередь, приведет к перегреву компрессора и выходу его из строя. Давление масла может уменьшиться также из-за неисправности маслопроводов или загрязнения маслопровода, подсоединенного к манометру. В этом случае необходимо проверить и подтянуть соединения, сменить или прочистить трубки маслопроводов.

Остальные узлы компрессорной станции (оси рессор, пальцы передней оси и дышла, поворотные кулаки и подшипники ступиц колес ходовой части станции) смазывают смазкой УСС-1, ГОСТ 4366 — 76 через 300 км пробега, шаровые пальцы головок рулевой тяги — через 500 км, поршни регулировочной системы компрессора — через 500 ч, а подшипники ведомого шкива вентилятора компрессора— через 250 ч работы.

Перед остановкой компрессора открывают продувочные вентили холодильника и воздухосборника, сливая из них масло и воду, затем переводят двигатель на малую частоту вращения, выключают муфту сцепления и останавливают двигатель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация компрессорных станций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства