Перед пуском компрессора проверяют уровень масла в картере, открывают раздаточные и продувочные вентили воздухосборника и холодильника, включают муфту сцепления и, открыв краник топливного бака двигателя, запускают его. Усилие на рычаге управления при нормальной регулировке муфты должно составлять 300… 500 Н.
После пуска компрессора холодильник и воздухосборник продувают 5…8 мин, работая с открытыми продувочными вентилями. Затем, закрыв их, а также часть раздаточных вентилей воздухосборника, поднимают давление во второй ступени до рабочего. Компрессор работает нормально, если давление в цилиндрах первой и второй ступеней не выше допустимого, а при его повышении открываются предохранительные клапаны, которые должны быть отрегулированы и опломбированы. При закрытых раздаточных вентилях проверяют работу регулировочного устройства и только после этого направляют сжатый воздух потребителям.
Компрессорную станцию необходимо содержать в чистоте, ежедневно осматривать все узлы, немедленно устранять все пропуски воздуха в соединениях, регулярно проверять и подтягивать все болтовые соединения.
Во время работы компрессора следует постоянно следить за показаниями приборов на щите управления. При резком возрастании или снижении давления в цилиндрах первой и второй ступеней, при появлении стука в криво-шипно-шатунном механизме, при сильных сотрясениях и вибрации компрессора работу станции прекращают, выявляют и устраняют неисправности.
Увеличение или уменьшение давления может происходить из-за неисправности всасывающих и нагнетательных клапанов. Стук в кривошипно-шатунном механизме появляется в результате износа шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, втулки верхней головки шатуна или ослабления крепления подшипников.
Во время работы станции необходимо следить за исправностью вентилятора и холодильника, так как из-за недостаточного охлаждения компрессор может перегреться. Работа вентилятора зависит от натяжения клиновых ремней, прогиб между которыми при нагрузке в 30 …40 Н должен составлять 10… 15 мм. При неисправном вентиляторе работать нельзя.
Через каждые 2 ч работы компрессора следует сливать из холодильника и воздухосборника через продувочные вентили скопившиеся масло и воду.
Работа воздушных компрессорных станций с высоким КПД возможна только при своевременной и правильной смазке всех узлов станции. Компрессоры передвижных станций ЗИФ-51, ЗИФ-55 и ПКС-5 смазывают, разбрызгивая масло, заливаемое в картер компрессора.
В компрессорах передвижных станций ДК-9 и ДК-9М применяют комбинированную систему смазки, при которой поршни и цилиндры компрессора смазывают, разбрызгивая масло, находящееся в картере, а подшипники коленчатого вала, шатунов и пальцев поршней — нагнетая масло маслонасосом. Давление в маслосистеме ограничивается редукционным клапаном, перепускающим лишнее масло через сливную трубку обратно в картер.
Масло в картер компрессора заливают через верхнюю пробку до верхней риски масломерного щупа, регулируя его уровень. Работа при уровне масла ниже риски щупа недопустима. Температура масла в картере не должна превышать 80°С. Для смазки компрессора используют компрессорное масло К-12, ГОСТ 1861—73, заменяя его полностью через 100 ч работы компрессора. При недостатке масла в картере может снизиться давление в маслосистеме, что, в свою очередь, приведет к перегреву компрессора и выходу его из строя. Давление масла может уменьшиться также из-за неисправности маслопроводов или загрязнения маслопровода, подсоединенного к манометру. В этом случае необходимо проверить и подтянуть соединения, сменить или прочистить трубки маслопроводов.
Остальные узлы компрессорной станции (оси рессор, пальцы передней оси и дышла, поворотные кулаки и подшипники ступиц колес ходовой части станции) смазывают смазкой УСС-1, ГОСТ 4366 — 76 через 300 км пробега, шаровые пальцы головок рулевой тяги — через 500 км, поршни регулировочной системы компрессора — через 500 ч, а подшипники ведомого шкива вентилятора компрессора— через 250 ч работы.
Перед остановкой компрессора открывают продувочные вентили холодильника и воздухосборника, сливая из них масло и воду, затем переводят двигатель на малую частоту вращения, выключают муфту сцепления и останавливают двигатель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация компрессорных станций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы