Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Повышение эффективности эксплуатации машин

Публикация:
   Эксплуатация транспорта в строительстве

Читать далее:




Эксплуатация транспорта в строительстве

Строительное производство характеризуется необходимостью перемещения значительных объемов грузов. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в строительстве составляют 30-35% его стоимости и до 50% , трудовых затрат. Большой удельный вес этих работ требует комплексной механизации всего транспортного процесса (погрузки, перемещения, выгрузки). Грузы в строительстве перемещают вертикальными и горизонтальными видами транспорта. По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний, внутрипостроечный и объектовый. Внешний транспорт перевозит грузы на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов на территории строительства. Объектовый транспорт перемещает грузы непосредственно на объекте. Внешние и внутрипостроечные перевозки осуществляют рельсовым, безрельсовым, воздушным и специальным транспортом. Выбор вида транспорта производится с учетом целого ряда факторов: рода груза, условий погрузочно-разгрузочных работ, дальности транспортировки, дорожных условий, объема выполняемых транспортных работ.

Применение рельсового транспорта эффективно при дальности транспортировки свыше 200 км и годовом объеме перевозок строительных грузов около 1 млн т.

Основными видами безрельсового транспорта является автомобильный и тракторный. Последний используется при перемещении тяжелых грузов в условиях бездорожья. Самое широкое распространение получил автомобильный транспорт, особенно в пределах строительной площадки. Перевозки грузов автомобильным транспортом составляют 85% всех перевозок. К достоинствам автомобильного транспорта относятся быстрота перевозок и возможность подачи грузов непосредственно к месту их потребления, а также универсальность.

Эффективность автоперевозок значительно повышается при применении автомобилей с полуприцепами и прицепами. Автопоезда подразделяются на прицепные, состоящие из буксирного тягача с прицепами, и комбинированные, включающие седельный тягач с полуприцепом и дополнительные прицепы к нему. Применение автопоездов позволяет повышать производительность автомобилей в 1,5 раза и снижать себестоимость перевозок на 25%. Особая роль принадлежит специализированным автотранспортным средствам. Потери при перевозке сыпучих материалов на неспециализированном транспорте достигают 10%, а бой кирпича в процессе транспортировки и погрузо-раз-грузочных работ доходит до 18%. Потребность в специализированном транспорте составляет 25-30% общего количества автотранспорта.

К специализированным транспортным средствам относятся: автобетоновозы, транспортирующие бетонную смесь в кузове мульдообразной формы, снабженном крышкой и подогревом; авторастворовозы, обеспечивающие перевозку строительных растворов с механическим побуждением внутри и механизмом порционной выдачи раствора; автобетоносмесители, применяемые для транспортировки бетона на большие расстояния и для приготовления смеси в пути; автоцементовозы, оборудованные устройством для загрузки и выгрузки цемента, гипса, извести, сухой золы, молотого порошка и состоящие из тягача с цистерной-полуприцепом, которая расположена с уклоном 69° в сторону выгрузки; плитовозы и балковозы, предназначенные для транспортировки плит, балок, колонн, свай и т.д.; панелевозы, служащие для транспортировки стеновых панелей и имеющие специальные приспособления дая фиксации конструкций в вертикальном положении; фермовозы для транспортировки ферм и других изделий, требующих перевозки в рабочем положении; трейлеры для транспортировки тяжелых грузов и машин; автобитумовозы, используемые для перевозки битума при температуре до 200 °С от установок по производству битума к складам или базам потребления и состоящие из автомобильного тягача и цистерны-полуприцепа с системой обогрева и перекачки битума; автоконтейнеровозы, применяемые для доставки мелкоштучных и тарноупаковочных грузов. Использование специализированных машин в строительстве является основным направлением ликвидации ручного труда на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах.

Самоходные краны широко применяются на строительно-монтажных и перегрузочных работах, а также для подачи бетонной смеси в блоки бетонирования сравнительно невысоких сооружений. Выбор самоходных кранов производится по грузоподъемности, вылету крюка, длине стрелы, высоте подъема грузового крюка, габаритным размерам и движителю. Подвесные канатные дороги применяются для доставки строительных грузов в условиях сильнопересеченной местности и наличия водных преград. Ленточные конвейеры применяются как внутрипостроечный транспорт для транспортировки инертных материалов.
Пневмотранспорт перемещает порошкообразные материалы по трубам, гидротранспорт — грунты средствами гидромеханизации. Водный транспорт в строительстве применяется для транспортировки массовых навалочных грузов, а также болынегабаритных грузов, которые невозможно перевозить по железной дороге. Воздушный транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные места.

Производительность и область применения транспортных средств можно существенно повысить за счет применения одно-, двух-, трехосных прицепов. Для транспортировки тарных и бестарных грузов применяются общетранспортные прицепы. К ним относятся прицепы-шасси, прицепы-роспуски, прицепы-самосвалы, прицепы-цистерны и прицепы-тяжеловозы. Прицепы-шасси используются для транспортировки кусковых и штучных строительных грузов, прицепы-роспуски — для перевозок стальных труб, проката, бревен и других длинномерных строительных грузов (длиной 6-30 м); скорость их не более 60 км/ч. Для перевозки сыпучих грузов применяются прицепы-самосвалы.

Широко применяются в строительстве и полуприцепы, которые отличаются от прицепов тем, что не могут использоваться как строительные транспортные средства. Для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и тяжелых транспортных средств по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам применяются специальные полуприцепы-тяжеловозы. При организации перевозок на труднопроходимые участки направляют бригаду обеспечения движения.

В системе транспортного обеспечения строительного производства можно выделить следующие направления повышения эффективности использования транспортных средств: совершенствование организационных форм (подсчитано, что простои рабочих из-за несвоевременной поставки материалов составляют около 8% рабочей смены); пересмотр технического обеспечения (обеспеченность специализированным подвижным составом в настоящее время

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Повышение эффективности эксплуатации машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация транспорта в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства