Под качеством понимается совокупность свойств, характеризующих пригодность продукции в соответствии с ее назначением.
Качество современных СДМ носит интегральный характер и представляется сложной совокупностью эксплуатационных, эстетических, патентно-правовых и экономических свойств. Тесное взаимодействие этих свойств приводит к тому, что изменение, вносимое только в одно из них, сказывается в различной степени на остальных и на всей совокупности в целом.
Качество машины после капитального или текущего ремонта может оцениваться также по совокупности свойств, определяющих возможность ее применения по назначению. Показатели качества отремонтированных машин подразделяются на основные и дополнительные.
Основные показатели характеризуют свойства машины после капитального ремонта. К ним относятся: показатели назначения — номинальная мощность двигателя, частота вращения выходного вала коробки передач, объемный КПД гидросистемы; эргономические — температура, относительная влажность и запыленность воздуха в кабине, уровень шума, вибрации в кабине; эстетические — показатели совершенства исполнения, внешний вид и качество окраски; экономические — средняя и удельная стоимость капитального ремонта; показатели надежности ремонтируемых изделий.
Дополнительные показатели характеризуют технико-экономические свойства машин и ремонтного предприятия. К ним относятся коэффициенты: восстановления ресурса, использования прогрессивных способов ремонта, эффективности новой технологии, затрат на ремонт, затрат на запчасти, обеспеченности производства технической документацией, технической вооруженности.
Один из способов повышения качества машин — разработка и внедрение на предприятиях систем управления качеством.
Для определения оптимальной характеристики технических устройств создают внутреннюю и внешнюю модели. Внутренняя модель служит для более детального исследования систем и подсистем, входящих в техническое устройство, а внешняя позволяет определять оптимальные характеристики качества и является основной.
Процесс управления качеством состоит в постоянной корректировке процессов проектирования, производства машин с помощью обратной связи со сферой эксплуатации, что позволяет выпускать машины с оптимальными показателями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комплексный показатель качества машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы