Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Повышение эффективности эксплуатации машин

Публикация:
   Определение рациональной области использования транспортных средств

Читать далее:




Определение рациональной области использования транспортных средств

В дорожном строительстве транспортные операции составляют до 50% стоимости механизированных работ. Однако в литературе встречаются противоречивые данные о граничных условиях эффективного использования машин. Это объясняется отсутствием многофакторного анализа по изменению критерия оценки. Так, для самоходных скреперов встречаются ограничения по дальности транспортировки грунта от 1,5 до 5 км. И все эти ограничения достоверны для конкретных условий эксплуатации.

Исследования, проведенные в производственных условиях при возведении земляного полотна дороги, позволили количественно оценить влияние дальности транспортировки L, коэффициента сопротивления движению, числа ударов плотномера ДорНИИ на отдельные приведенные затраты по разработке 1 м3 грунта самоходными скреперами ДЗ-11 с толкачом ДЗ-27 на базе трактора Т-130М (табл. 2.1). Как видно из таблицы, наиболее значимыми факторами, влияющими на эффективность использования самоходных скреперов, являются дальность транспортировки и коэффициент сопротивления движению. Существенное значение имеет категория разрабатываемого грунта.

Для повышения достоверности рекомендаций по определению эффективного применения самоходных скреперов по дальности транспортировки необходимо проводить анализ с учетом этих факторов.

При расстоянии транспортировки разрабатываемого грунта свыше 0,5 км обычно используются два комплекта машин: толкач и самоходные скреперы; экскаватор или погрузчик с автосамосвалами и бульдозером. Для конкретного участка строительства с заданным расстоянием перевозки, категорией разрабатываемого грунта и дорожными условиями нужно применять тот комплект, при котором удельные приведенные затраты окажутся минимальными.

Рис. 2.1. Зависимость целесообразности транспортирования грунта различными транспортными средствами от коэффициента сопротивления движению

Удельные затраты, связанные с загрузкой и выгрузкой грунта для самоходных скреперов, значительно ниже аналогичных затрат для автосамосвалов, но в транспортном режиме они соответственно выше.

Все факторы, которые сокращают продолжительность этого режима, повышают эффективность использования самоходных скреперов, поэтому с улучшением качества дорог рациональная дальность транспортировки грунта для них увеличивается (рис. 2.1).

Граничные условия целесообразности применения комплекта самоходных скреперов с толкачом значительно зависят от грунтовых условий. Для оценки эффективности использования самоходных скреперов ДЗ-11 с учетом коэффициента сопротивления движению и категории разрабатываемого грунта, характеризующейся числом ударов плотномера ДорНИИ С, построена номограмма (рис. 2.2) по данным расчетов на ЭВМ.

В первом квадранте номограммы показаны границы равных удельных приведенных затрат сравниваемых комплектов машин, ниже которых находится рациональная область использования самоходных скреперов. На вертикальной оси слева отложено значение максимального числа скреперов на один толкач, в центре — значения продолжительности циклов скрепера ДЗ-11 для определенных условий эксплуатации.

Рис. 2.2. Номограмма определения рациональной области использования транспортных средств

В верхнем левом углу номограммы в числителе указан коэффициент сопротивления движению, а в знаменателе — скорость, соответствующая дорожным условиям. Ось абсцисс в первом квадранте характеризует разрабатываемые грунты по числу плотномера ДорНИИ, а во втором показывает расстояние, на которое перевозится грунт. Например, на предлагаемом участке дальность транспортировки 4 км с коэффициентом сопротивления движению 0,06, грунт разрабатывается с числом ударов плотномера ДорНИИ, равным 4, следовательно, на этом участке необходимо применять самоходные скреперы в количестве до 17 машин с толкачом.

Номограмма позволяет оперативно определить рациональную область применения самоходных скреперов ДЗ-11 с учетом значений трех факторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Повышение эффективности эксплуатации машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение рациональной области использования транспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства