Буровая бригада, обслуживающая установку ударно-канатного бурения, должна хорошо знать ее устройство, приемы работы, а также правила по уходу, которые подробно изложены в прилагаемой к каждой установке инструкции. От умелого и внимательного ухода во многом зависит бесперебойная работа установки и срок ее службы.
Буровой мастер обязан выявлять все дефекты в работе установки и принимать меры к их устранению. Несвоевременное устранение дефектов приводит к перебоям в работе и поломке отдельных деталей и узлов. Если дефекты устранить силами буровой бригады невозможно, работу прекращают и сообщают об этом механику.
Нельзя работать с пробуксовывающими фрикционными муфтами, с неотрегулированными тормозными лентами, при заедании направляющего ролика промежуточного вала ударного механизма, при чрезмерном нагреве подшипников, а также при повреждениях тяг рычагов управления.
Диски сцепления муфт проскальзывают при износе фрикционных накладок, а также при попадании в муфту масла или влаги. Если причина пробуксовывания муфты — износ накладок, то ее регулируют. Для этого на регулировочной гайке муфты оттягивают стопор и вращают гайку вправо, приближая кулачки к нажимному диску. Регулировку муфты заканчивают, когда втулка, поднимающая кулачки, упрется при включенной муфте в регулировочную гайку без пробуксовки дисков. По окончании регулировки стопор вводят в новое гнездо.
При попадании на фрикционные диски масла необходимо разобрать муфту и промыть ее бензином или керосином и после сборки вновь отрегулировать с помощью регулировочной гайки. При износе фрикционных колец их заменяют новыми.
Длину тормозных лент регулируют периодически по мере износа фрикционных накладок. Регулирование проводят с помощью болта с ушком и гайки, находящихся на сбегающем конце ленты. Длина тормозных лент должна быть такой, чтобы в расторможенном состоянии они не касались тормозных ободов барабанов. Если тормозные ленты перетянуты, то при выключенном тормозе они трутся о тормозной обод и нагреваются. При замасливании тормозных лент барабан может не затормаживаться при нажатии на рычаг, даже если правильно отрегулирована длина ленты. В этом случае тормозную ленту промывают бензином или керосином и просушивают.
Заедание направляющего ролика ударного механизма приводит к неправильной навивке инструментального каната на барабан. Чтобы ролик не заедало, промежуточный вал, на котором он установлен, очищают и протирают, а затем на вал наносят густую смазку и прогоняют несколько раз по нему ролик.
Подшипники и их уплотнения (сальники) осматривают периодически, не допуская, чтобы через сальники корпусов подшипников выдавливалась смазка. При недостаточном количестве смазки подшипники нагреваются и износ их увеличивается. Нагрев подшипников свыше 50 °С недопустим (температуру нагрева определяют на ощупь рукой). Необходимо периодически осматривать, очищать от грязи и своевременно смазывать цепные и зубчатые передачи.
Рис. 1. Схема смазки буровой установки УКС-22М1:
а — головные ролики мачты; б — оттяжная рама; в — верхняя головка шатуна; г — механизм подъема мачты.
После доставки буровой установки на хранение на складе ее очищают от грязи, проверяют исправность механизмов, обрабатывают антикоррозионной смазкой и пополняют смазку в соответствии с картой смазки. Канаты сматывают с барабанов, очищают их от грязи стальными щетками, а при обратном направлении на барабан смазывают специальной канатной мазью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация установок ударно-канатного бурения и уход за ними"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы