Эксцентриковые грузозахватные устройства в основном выполняют аналогично универсальным устройствам. Они предназначены для захвата и перемещения плоских грузов как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях. Так как при использовании эксцентриковых грузозахватных устройств контактная нагрузка велика, их применение ограничивается транспортированием грузов с твердой поверхностью. Наиболее широкое распространение они получили для перемещения листового металла разной толщины.
Эксцентриковые грузозахватные устройства разделяют на две группы: с односторонним и двухсторонним расположением эксцентриков.
Для подъема длинномерных грузов применяют траверсы с навешенными на них несколькими эксцентриковыми грузозахватными устройствами.
Выполняют грузозахватные устройства как самозатягивающими, так и с дополнительным поджатием путем воздействия на эксцентрик гибкой тяги или при помощи че-тырехзвенной рычажной системы.
В грузозахватном устройстве, изображенном на рис. 1, а, перед подъемом эксцентриком вручную зажимают груз с небольшим усилием. Более совершенными являются грузозахватные устройства, показанные на рис. 1, б, в которых при перемещении вверх подъемного крюка эксцентрик принудительно подводится к поднимаемому грузу. Для подъема транспортирования и установки металлических чнстов при изготовлении металлоконструкций применяют эксцентриковые грузозахватные устройства различной грузоподъемности (рис. 1, в). Грузозахватные устройства состоят из вилки, эксцентрика, клиновой планки, тяги, разъемной скобы и осей. При подъеме за разъемную скобу тяга, соединенная со скобой, движется вверх и эксцентриком прижимает лист к клиновой планке.
Клиновые (цанговые) грузозахватные устройства предназначены для подъема и транспортирования груза, имеющего полость с круглым отверстием для взаимодействия с распорными элементами грузозахватного устройства. Значительно реже их применяют для подъема изделий за боковые поверхности или выступающие части.
Основными частями наиболее распространенного клинового грузозахватного устройства являются размещенные в отверстии груза подвижные в горизонтальном положении (направлении) распорные элементы и конусообразный клин, подвижный в вертикальном направлении. Распорные элементы выполняют в виде конических сегментов, клиновидных кулачков или призматическими. Для уменьшения износа и большей подвижности распорные элементы иногда выполняют с шаровой поверхностью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксцентриковые и клиновые грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы