Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Электрическая схема крана КБ-160.2

Читать далее:




Электрическая схема крана КБ-160.2

Электрическая схема крана КБ-160.2 отличается от схемы крана КБ-306 электроприводом грузовой лебедки, системой управления тормозом стреловой лебедки и отсутствием электроаппаратуры для изменения кратности грузового полиспаста. Кроме того, имеются незначительные различия в цепях освещения и электрообогрева и в схеме переносного- монтажного пульта.

Для управления всеми механизмами крана применен комплектный магнитный контроллер КБК-1.

Основное отличие электросхемы состоит в новой схеме электропривода грузовой лебедки.

Регулирование скорости грузовой лебедки на кране КБ-160.2 также производится при помощи вихревого тормозного генератора, однако ток возбуждения генератора автоматически регулируется в зависимости от веса груза и скорости вращения двигателя.

На кранах КБ-60, КБ-100 и КБ-306 ток возбуждения не регулировался, а был выбран по максимальной нагрузке.

Для регулирования тока возбуждения тормозного генератора применен однофазный магнитный усилитель.

Магнитный усилитель — это электромагнитное устройство, предназначенное для регулирования- переменного тока значительной мощности с помощью постоянного тока небольшой мощности.

Усилитель состоит из магнитопровода и обмоток. Магнитопровод набран из П-образных пластин электротехнической- стали. На магнитопроводе размещены шесть обмоток, две из которых являются силовыми, а остальные — обмотками управления.

Силовые обмотки магнитного усилителя ОС1 и ОС2 включены в цепь переменного тока совместно с селеновым выпрямителем В1 и обмоткой возбуждения генератора ТГ таким образом, что по обмотке ТГ течет постоянный ток, величина которого зависит от реактивного (индуктивного) сопротивления обмоток ОС1 и ОС2. Чем меньше сопротивление обмоток, тем большей будет величина тока в обмотке возбуждения генератора. Когда все обмотки управления магнитного усилителя выключены, сопротивление силовых обмоток так велико, что в обмотке возбуждения тормозного генератора практически нет тока.

Если включить в цепь постоянного тока обмотку управления ОУ, то увеличится насыщение магнитопро-вода магнитного усилителя, вследствие чего уменьшится индуктивное сопротивление его силовых обмоток. Ток в обмотке возбуждения генератора увеличится и будет тем больше, чем больший ток будет проходить по обмотке управления ОУ.

Для того чтобы ток возбуждения генератора зависел от скорости двигателя, две другие обмотки, так называемые обмотки обратной связи, 00С1 и 00С2 включены через выпрямитель ВЗ на кольца ротора двигателя ДП. Напряжение между кольцами ротора тем выше, чем меньше скорость вращения двигателя и достигает максимальной величины при неподвижном роторе. Следовательно, ток в обмотках обратной связи будет максимальным при неподвижном роторе и приближается к нулю при номинальной скорости двигателя.

Обмотки 00С1 и ООС2 включены навстречу обмотке управления ОУ (на рис. 80 начала обмоток обозначены точками) и осуществляют так называемую обратную связь, т. е. ослабляют влияние тока обмотки ОУ на сопротивление силовых обмоток. Чем больше ток в обмотках обратной связи, тем слабее влияет обмотка ОУ на силовые обмотки магнитного усилителя, тем больше будет сопро тивление силовых обмоток.

Так как с возрастанием скорости вращения ротора ток в обмотках ООС1 и ООС2 уменьшается, а ток в обмотке управления ОУ остается неизменным, сопротивление сило вых обмоток будет тем меньше, чем больше скорость вращения. Следовательно, с увеличением скорости двигателя возрастает ток обмотки возбуждения тормозного генератора.

В этом и заключается автоматическое регулирование тока возбуждения.

Вспомогательная обмотка усилителя ТО служит дл; гашения колебаний тока и скорости.

Токовое реле РТ служит для контроля правильное взаимодействия аппаратов магнитного контроллера при опускании груза. Катушка реле включена в цепь силовых обмоток усилителя, а его контакты в цепи катушек контакторов С и ЗУ. Пока ток в цепи силовых обмоток не достигнет определенной величины, при которой гарантируется необходимый тормозной момент генератора, реле РТ не включится, следовательно не замкнется цепь контактора С. При возврате рукоятки с третьей позиции, реле удерживает контактор ЗУ включенным пока в цепи возбуждения ток не достигнет необходимого значения. Этим предотвращается опасное увеличение скорости, возможное при таком переходе с позиции на позицию.

Рассмотрим работу электросхемы грузовой лебедки, считая что линейный контактор включен и его блок-контакт Л замкнут.

В нулевой позиции включено реле времени РУ и разомкнут его контакт в цепи катушки ЗУ.

В первой позиции подъема замыкаются контакты 2, 4 и 6 командоконтроллера. Контакт 2 включает контактор генератора, который замыкает цепь силовых обмоток магнитного усилителя и цепь обмотки управления ОУ. Контакт 6 замыкает цепь добавочного сопротивления ДС4, с помощью которого в обмотке ОУ устанавливается определенное значение тока. Контакт 4 включает контактор /У, который закорачивает первую ступень пускорегулирую-щего сопротивления РП, а блок-контактом включает контактор П.

Контактор П включает двигатель и тормоз. Работа производится на характеристике 1П (рис. 81).

Во второй позиции выключается контактор Г, отключая от питания силовые обмотки и обмотку ОУ магнитного усилителя. Привод работает на характеристике 2П (реостатной).

В третьей позиции включается контактор 2У, который закорачивает вторую ступень сопротивления ротора и размыкает цепь катушки реле времени РУ. Через 0,6 сек после этого контакт реле замкнет цепь катушки ЗУ. Контактор ЗУ закорачивает ступень сопротивления. Привод переходит на характеристику 3/7, близкую к естественной характеристике двигателя.

При включении первой позиции спуска замыкаются контакты 3 и 2 командоконтроллера. Контакт 3 замкнет Участок цепи катушки С, однако контакт РТ токового реле разомкнут и контактор С не включится. Контакт 2 включит контактор генератора. Силовые обмотки и обмотка ОУ усилителя будут включены в цепь. Когда ток в катушке РТ достигнет За, реле сработает и включит контактор С, подающий питание на двигатель и тормоз.

При этом в цепь ротора введено полное сопротивление РП, а обмотка ротора включена на две фазы. Опускание груза осуществляется на характеристике 1С.
Во второй позиции замыкается цепь добавочного сопротивления ДС4, которое уменьшает величину тока протекающего через обмотку ОУ и переводит работу привода на характеристику 2С.

Рис. 81. Механические характеристики привода грузовой лебедки крана КБ-160.2:
1П, 2П, 3П— характеристики для режима подъема; 1С, 2С, ЗС — характеристики для режима опускания

В третьей позиции выключается контактор генератора и включается контактор 2У, который замыкает вторую ступень сопротивления РП и размыкает цепь реле РУ. Реле с выдержкой времени включает контактор ЗУ, замыкающий последнюю ступень сопротивления ротора. Опускание груза производится на характеристике ЗС. Катушка ЗУ цитается по двум цепям: через контакт 5 командо-контроллера и через блок-контакт С, ЗУ и контакт РТ. По второй цепи катушка ЗУ получает питание при возвращении контроллера во вторую позицию, пока не нарастет ток возбуждения.

Привод грузовой лебедки крана КБ-160.2 является более совершенным в сравнении с аналогичными приводами лебедок кранов КБ-60, КБ-100 и КБ-306.

Регулирование тока возбуждения обеспечивает получение более устойчивых скоростей лебедки, повышает полезную, нагрузку генератора, уменьшает нагрев двигателя, генератора и пускорегулирующего сопротивления и снижает расход электроэнергии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана КБ-160.2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства