Для присоединения крана к внешней электрической сети включают рубильник ЯВ вводного ящика, автомат А магнитного контроллера, а в цепи управления — пакетный выключатель 1ПВ и автомат А 2 (рис. 78). От вводного рубильника линия питания поступает на поворотную платформу через бескольцевой токоприемник.
Рис. 78. Элементная электрическая схема крана КБ-306: ЯВ — рубильник вводного ящика; V — вольтметр; А — автомат; Л — линейный контактор; МРЛ, МРВ, МРК, МРС — катушки максимальных реле; ДС, 1ДК, 2ДК, ДВ, ДП — электродвигатели рабочих механизмов; ТС, ТП; JTK, 2ТК, IT В, 2 ТВ — тормозные электромагниты; СР, 1РК, 2РК, РВ, РП — пускорегулирующие сопротивления; ВС — селеновый выпрямитель; ТГ -— вихревой тормозной генератор; ГС — сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора; Rgl, RQ2 — добавочные сопротивления; РТ, РУ, РУВ, РУК, РУС — реле времени; УП — универсальный переключатель; API, АР2 — аварийные выключатели; КК-П, КК-В, КК-К, КК-С — командо-контроллеры; MP — контакт блока максимальных реле; КУ, КС, КШК, ПГМ, СГМ, ТМ, ПСМ, ССМ — кнопки управления; П, С, ПВ, Л В, ПК, НК, ПС,СС — контакторы реверса; Г — контактор генератора; 1У, 2У, ЗУ, 1УВ, 2УВ, 1УК, 2 У К, УС — контакторы ускорения; РП — контакты ограничителя грузоподъемности ОГП-1; КВХ, ОПБ, 0ПГ1, ОПГ2, 1КВВ, 2КВВ, JKBK, 2КВК, 1КВС, 2КВС, ЗКВВ, 4КВВ — конечные выключатели; 1ЛС, 2ЛС, ЗЛС, 4ЛС ~ лампы световой сигнализации; Л!, Л2 — лампы освещения; Л1, П2 — прожекторы; ЗВ — звонок; ТП — понижающий трансформатор; ШР1, ШР2, ШРЗ — штепсельные розетки; 1ВП, IB, 2B, ЗВ — пакетные выключатели; 1П, 2П, 1ПР, 2ПР, ЗПР, 4ПР, 5ПР, 6ПР — плавкие предохранители; 1ЭП, 2ЭП — электропечи; ЭМ — электромагнит защелки перепасовочного блока; РП1 — реле-пускатель управления электромагнитом защелки; 4В — выключатель управления открыванием защелки; РПХ — реле переключения характеристик ограничителя грузоподъемности
Соединение обмоток электродвигателей, тормозных электромагнитов и включение цепей освещения и управления в зависимости от напряжения сети выполнено так же, как на кране КБ-60.
Управление электродвигателями осуществляется с помощью магнитных контроллеров. Цепи управления контроллеров работают на постоянном токе, получаемом на селеновом выпрямителе ВС. Включение и отключение катушек контакторов магнитных контроллеров производят посредством командоконтроллеров.
В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управление грузовой и стреловой лебедками с переносного монтажного пульта.
Переключение управления на кабину или монтажный пульт производят универсальным переключателем УП, как и на кране КБ-60.
На кране установлен ограничитель грузоподъемности ОГП-1. Контакты ограничителя включены в цепь катушки П контактора реверса грузовой лебедки и в цепи управления магнитными контроллерами КК-В и КК-С. Поэтому при срабатывании ограничителя одновременно отключаются механизм поворота, стреловая лебедка и подъем грузовой лебедки.
Конечные выключатели остальных механизмов включены в цепи соответствующих контакторов реверса. Нулевая защита, защита от токов короткого замыкания и перегрузки двигателей выполнена по обычной крановой схеме в цепи линейного контактора Л. Световая сигнализация положения линейного контактора и механизма поворота работает так же, как ив схеме крана КБ-60.
Для регулирования скорости грузовой лебедки применен привод с тормозным генератором. Работа аналогичного привода подробно рассмотрена при описании электрической схемы крана КБ-60. В приводе механизма поворота применены два тормоза с тормозными электромагнитами IT В и 2ТВ. Электромагнит 2ТВ включается одновременно с включением двигателя ДВ и размыкает основной тормоз механизма поворота. Электромагнит IT В включается только со второй позиции командоконтроллера, а в первой позиции тИ он выключен, поэтому второй тормоз подтормаживает тормозной шкив, обеспечивая плавный разгон и остановку механизма поворота.
Рассмотрим работу привода стреловой лебедки при управлении из кабины и с переносного монтажного пульта. В нулевой позиции командоконтроллера реле времени РУС получает питание через замкнутые блок-контакты контакторов ПС и СС. Контакт реле в цепи катушки УС разомкнут.
В первой позиции спуска контакт 6 командоконтроллера КК-С замыкает цепь катушки СС. Контактор СС включает двигатель лебедки ДС и тормозной электромагнит ТС. В цепь ротора двигателя введено полное пуско-регулирующее сопротивление. Блок-контакт СС размыкает цепь катушки реле РУС. Через 0,5—0,6 сек после этого замыкается контакт реле в цепи контактора УС, подготавливая контактор к включению во второй позиции.
Во второй позиции замыкается контакт 4 командоконтроллера и включается контактор УС, который закорачивает роторное сопротивление двигателя. В цепи ротора остается лишь небольшое невыключаемое сопротивление. Также работает схема при включении лебедки на подъем. Контактор ПС отключается при срабатывании конечного выключателя 1КВС минимального вылета стрелы, а контактор СС — при срабатывании конечных выключателей 2КВС максимального вылета стрелы и ОПГ2, ограничивающего приближение стрелы к крюковой подвеске.
Работа магнитных контроллеров двигателей механизмов поворота и передвижения аналогична работе стрелового контроллера.
С монтажного пульта стреловая лебедка включается кнопками. Нажатием кнопки подъема ПСМ или опускания ССМ включают контактор ПС или СС. При этом размыкается цепь катушки РУС и через 0,5—0,6 сек контакт реле замыкает цепь контактора УС, который закорачивает пус-корегулирующее сопротивление двигателя ДС.
На кране КБ-306 предусмотрена возможность работы с двухниточным грузовым полиспастом (грузоподъемность 4—5 т) и четырехниточным (грузоподъемность 4—8 т), причем перепасовка полиспаста осуществляется машинистом из кабины крана.
Управление перепасовочным устройством полиспаста производят электромагнитом ЭМ, который включен в цепь последовательно с контактами релеРП1. Выключатель 4В имеет два положения: разомкнутое — «защелка открыта» и замкнутое — «защелка закрыта».
При двух- и четырехкратном полиспастах кран работает с различными характеристиками грузоподъемности, в связи с этим ограничитель грузоподъемности ОГП-1 имеет два датчика угла: ДУГ-1 на грузоподъемность 4—8 т и ДУГ-2 на грузоподъемность 4— 5 т (рис. 79).
Подключение к релейному блоку ограничителя ОГП-1 соответствующего датчика угла производится автоматически с помощью реле РПХ и конечного выключателя КВХ. Контакт конечного выключателя КВХ замкнут при работе крана с че-тырехниточной запасовкой полиспаста, при этом к релейному блоку ограничителя подключен датчик утла ДУГ-1 и горит сигнальная лампа 2ЛС.
Рис. 79. Электрическая схема ограничителя грузоподъемности ОГП-1—с автоматическим переключением характеристик:
1В—выключатель; ПП—плавкий предохранитель; ДУС — сопротивление датчика усилия; ДУГ-1 — сопротивление первого датчика угла; ДУГ-2 сопротивление второго датчика угла; РЯ—поляризованное реле; МА—миллиамперметр; Л К, ЛЗ—сигнальные лампы; RQ, Rl, R2, R3, 1R, 2R, 3R, 4R — сопротивления нерегулируемые; 1П, ЦП, 2П, 12П — сопротивления регулируемые, переменные
Вовремя перехода на двухниточный полиспаст конечный выключатель КВХ размыкается и реле РПХ отключает от релейного блока датчик угла ДУГ-1 и подключает ДУГ-2.
При перепасовке полиспаста крюковая подвеска должна вплотную подходить к оголовку стрелы, поэтому в электрической схеме предусмотрена кнопка КШК, блокирующая ограничитель высоты подъема ОПГ1 в цепи катушки контактора.
Электрическая схема крана КБ-306 выполнена на основе базовой схемы, принятой на ряде кранов КБ. С незначительными изменениями в цепях управления и освещения эта схема используется на башенных . кранах КБ-100.0, КБ-.100.0М, КБ-100.1, КС-100.1.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана КБ-306"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы