Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Электрические сцепления

Читать далее:




Электрические сцепления

Гидромуфты, нашедшие широкое применение в автомобилях и промышленных установках, имеют много общего с электрическими сцеплениями, работающими на принципе скольжения, которые начали применяться на судах вместе с зубчатыми передачами для дизелей. В электрической дифференциальной передаче Энтца, при нормальном движении генератор работает как электрическое проскальзывающее сцепление, а при разгонах и преодолении подъемов — как настоящий генератор, который питает электродвигатель. Там, где устройство работает только в качестве проскальзывающего сцепления, оно не делается таким мощным, как для случая преобразования того же крутящего момента. Основная цель применения проскальзывающих сцеплений в передачах судовых двигателей заключается в понижении пиковых напряжений в зубьях шестерен. Однако они дают еще то преимущество, что позволяют быстро соединять два или несколько двигателей для работы на один гребной винт.

Электрическое проскальзывающее сцепление состоит из первичного и вторичного роторов. Первичный ротор имеет форму кольцевого магнитного корпуса с расположенными внутри полюсами. На этих полюсах имеются обмотки возбуждения, которые питаются от внешнего источника тока через два контактных кольца со щетками. Вторичный ротор состоит из магнитного сердечника с пазами, параллельными оси, расположенными у самой поверхности. Пазы изолированы, и в них помещаются массивные медные шины, концы которых соединены между собой посредством припаянных к ним медных колец. Таким образом, этот ротор похож на «беличью клетку» асинхронного электродвигателя. Схема электрического сцепления показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема электрического проскальзывающего сцепления:
1 — к контактным кольцам; 2 — вторичный ротор; 3 — контактные кольца; 4 — первичный ротор.

Ток, проходящий по обмоткам полюсов первичного ротора., создает магнитный поток в обоих роторах. Если один из роторов будет приведен во вращение, то магнитные силовые линии будут пересекаться проводниками вторичного ротора и в них будет наводиться электродвижущая сила. Поскольку последние замкнуты накоротко, по ним будет протекать сильный ток даже при сравнительно низких относительных скоростях вращения. Взаимодействие между токами в проводниках вторичного ротора И магнитным полем, возникшими под действием токов, проходящих через обмотки первичного ротора, создает силу, а следовательно, и крутящий момент, приложенный к ведомому ротору.

Ведущим элементом сцепления может быть сделан и первичный и вторичный роторы. В судовых передачах ведущим элементом обычно является вторичный ротор, так как он прочнее и лучше противостоит напряжениям, возникающим от неравномерной работы двигателя* Кроме того, вследствие меньшего момента инерции частота собственных крутильных колебаний коленчатого вала будет выше и опасность повреждения от крутильных колебаний меньше. Поскольку оба ротора установлены в подшипниках консольно, воздушный зазор между ними должен быть в несколько раз больше, чем в генераторах и электродвигателях, где ротор устанавливается между подшипниками.

На рис. 2 приведена зависимость крутящего момента, передаваемого проскальзывающим электрическим сцеплением от скольжения, которая показывает, что свойства этого сцепления значительно отличаются от свойств гидромуфты. Как было отмечено ранее, крутящий момент гидромуфты возрастает с увеличением скольжения и достигает своего максимального значения в момент остановки турбины от перегрузки. В электрических сцеплениях так же, как в гидромуфте, крутящий момент быстро возрастает от нуля при скольжении, равном нулю, и достигает максимального значения при сравнительно низком скольжении, порядка 8%. При дальнейшем увеличении скольжения крутящий момент падает. Это является следствием ослабления магнитного поля под действием токов, протекающих в проводниках вторичного ротора. До достижения максимального крутящего момента сцепление работает устойчиво. В пределах этого диапазона увеличение крутящего момента вызывает соответствующее увеличение скольжения до тех пор, пока не будет достигнут максимальный крутящий момент сцепления. Конечно, это невозможно в диапазоне неустойчивой работы за максимумом крутящего момента, и этот участок характеристики не имеет практического значения. Для удовлетворения требованиям, предъявляемым к сцеплению, оно должно быть рассчитано так, чтобы его максимальный крутящий момент превышал максимальный крутящий момент двигателя приблизительно на 75%. Максимальный крутящий момент, который может передавать электрическое сцепление, не зависит от скорости вращения, но изменяется в зависимости от возбуждения и даже значительно быстрее, чем последнее.

Все потери в сцеплении превращаются в тепло. Благодаря своей конструкции вторичный ротор может без повреждений противостоять сравнительно высокой температуре. Для предохранения от перегрева обмоток возбуждения первичного ротора его корпус снабжается вентиляционными каналами, а ко вторичному ротору прикрепляют крыльчатку вентилятора, создающую циркуляцию охлаждающего воздуха через первичный ротор. Электрическое сцепление управляется посредством переключателя в цепи возбуждения.

Рис. 2. Характеристика электрического проскальзывающего сцепления.

При одинаковом скольжении электрическое сцепление имеет меньший к. п. д., чем гидромуфта. В обоих случаях крутящий момент на ведомом валу равен крутящему моменту на ведущем валу, и поэтому потеря мощности измеряется потерей скорости вращения, т. е. скольжением. Однако в электрических сцеплениях имеется дополнительная потеря, связанная с возбуждением. При применении сцепления достаточно большого размера для передачи данного крутящего момента скольжение может удерживаться на низком уровне. Как утверждают, к. п. д. судовых электрических сцеплений достигает почти 99%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические сцепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства