Применяют звуковые сигналы с электромагнитной вибрационной системой с рупором или без рупора. В безрупорном сигнале типа С-56Б имеются: корпус; электромагнит, состоящий из железного сердечника с обмоткой возбуждения; подвижной якорек с центральным стержнем; электромагнитный прерыватель; конденсатор; мембрана с резонатор-ным диском; крышка мембраны и крышка корпуса.
Якорек подвешен на упругой пластине, закрепленной на стойке. Стержень якорька скреплен с мембраной. На конце стержня навернута гайка, располагающаяся над выступающей пластиной подвижного контакта прерывателя. Прерыватель укреплен на кронштейне на изоляционных прокладках. (
Один конец обмотки возбуждения присоединен к изолированной клемме корпуса, а другой конец — к подвижному контакту прерывателя. Провод от кронштейна с неподвижным контактом прерывателя присоединен к другой изолированной клемме корпуса. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор. Конденсатор поглощает ток самоиндукции, возникающий в обмотках якоря при размыкании контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается искрение между контактами и устраняется их подгорание.
Сверху корпус сигнала закрыт крышкой, прикрепленной к стержню. Сигнал закреплен на автомобиле с помощью кронштейна.
При нажатии на кнопку включения провод от сигнала замыкается на массу, и через сигнал течет ток по следующей цепи: плюсовая клемма батареи — клемма сигнала — контакты прерывателя — обмотка возбуяедения — клемма — провод — кнопка включения — масса и минусовая клемма батареи. При прохождении тока по обмотке возбуждения сердечник электромагнита намагничивается и притягивает якорек, перемещающий через стержень мембрану. При этом гайка стержня, нажимая на пластину с подвижным контактом, размыкает контакты прерывателя. Ток в обмотку не проходит, сердечник размагничивается, и якорек со стержнем вследствие упругости мембраны и пластины якорька возвращается в исходное положение. Цепь опять замыкается и т. д. Пока кнопка нажата, в обмотке сигнала под действием прерывателя включается и выключается ток. В результате мембрана быстро колеблется, издавая звук. Звук сигнала и потребляемый ток регулируют подвертыванием гайки. Безрупорные сигналы типа С-56Г, С-44 и др. имеют устройство, аналогичное устройству сигнала, описанного выше.
Конструкция прерывателя и его расположение несколько изменены; размыкание контактов прерывателя производиться непосредственно самим якорьком.
На легковых автомобилях обычно устанавливают два сигнала («Волга» и «Чайка») или три сигнала (ЗИЛ-111), настроенные на разные тона и дающие при включении красивый гармоничный звук. Сигналы данного типа (С-28, С-81 и др.) снабжены рупором; электромагнитная вибрационная система их имеет примерно такое же устройство, как устройство системы, рассмотренной выше. Вместо конденсатора параллельно контактам прерывателя включено искрогасящее сопротивление. Сигналы включаются параллельно и потребляют значительный ток. Для избежания подгорания кнопки от большого тока включение сигналов в этом случае производится при помощи специального реле.
Неподвижный контакт прерывателя каждого сигнала соединен на массу, а подвижный через обмотку возбуждения соединен с изолированной клеммой. Провод от этой клеммы присоединен к клемме С реле сигналов, соединенной со стойкой неподвижного контакта 6. Клемма В, к которой через ярмо 11 присоединен один конец обмотки сердечника реле, соединена с источником тока — батареей, а другая клемма К второго конца обмотки соединена с кнопкой на рулевом колесе. Контакты реле разомкнуты пружиной якорька, и сигналы отключены от источников тока.
При нажатии на кнопку через реле идет ток по цепи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма Б реле — обмотка реле — клемма К — провод — кнопка — масса — минусовая клемма батареи. При этом сердечник реле намагничивается и притягивает якорек, замыкая контакты, включая сигналы. Ток к сигналам идет по цепи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма Б реле — ярмо — контакты — клемма С реле — провод — клемма сигнала — обмотка возбуждения — подвижный контакт прерывателя — неподвижный контакт — масса — минусовая клемма батареи. Сигналы при этом работают. При размыкании кнопки контакты реле размыкаются, выключая сигналы. Ток, идущий через кнопку и обмотку реле, небольшой, вследствие чего устраняется подгорание контакта кнопки.
Уход за сигналами заключается в их очистке, регулировке и наблюдении за состоянием и креплением проводки.
К неисправностям сигналов относится окисление контактов прерывателя, кнопки и реле, а также нарушение регулировки. Контакты необходимо периодически зачищать, а сигналы — регулировать. Иногда при включении сигналов контакты реле слипаются, и сигналы начинают давать непрекращающийся звук. Контакты надо разъединить, зачистить и отрегулировать зазор между контактами и натяжение пружины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрический звуковой сигнал"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы