Станина двигателей постоянного тока выполнена стальной сварной или литой. Электродвигатель постоянного тока (рис. 35) включает статор, главный и дополнительный полюсы с обмотками и вращающийся якорь.
Сердечник дополнительного полюса изготовляют из сплошной литой или кованой заготовки, иногда из толстолистовой стали.
Якорь состоит из вала с закрепленным на нем сердечником и коллектором 9. Вал вращается в подшипниках, размещенных в подшипниковых щитах, которые закреплены на корпусе статора. Коллектор представляет собой сборный цилиндр из медных пластин (ламелей), выполненных с изоляцией.
Рис. 35. Краиооый электродвигатель постоянного тока серии
Сердечник якоря изготовляют из штампованных дисков электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Диски закрепляют либо на валу, либо на якорной втулке вала. В пазы на внешней поверхности якоря укладывают катушки 5 обмотки якоря из медных изолированных проводов. Выводы от каждой катушки присоединяют к двум коллекторным пластинам.
Обмотку возбуждения, подключаемую к сети постоянного тока, выполняют из медных изолированных проводов. Она предназначена для создания основного магнитного поля.
Коллектор со щетками, размещенными в щеткодержателях, соединяет вращающиеся обмотки якоря с внешней электрической цепью. При параллельном возбуждении обмотку якоря и обмотку возбуждения подключают к электрической цепи параллельно, при последовательном возбуждении—последовательно. При смешанном возбуждении обмотку выполняют в виде двух обмоток: последовательной и параллельной. Для обозначения выводов обмоток на выводном щитке электродвигателя приняты следующие обозначения: для обмоток последовательного возбуждения С1-С2, параллельного возбуждения Ш1-Ш2, для обмоток якоря Я1-Я2 и обмоток добавочных полюсов Д1-Д2. Обмотку добавочных полюсов всегда соединяют последовательно с обмоткой якоря.
При подключении якоря и обмотки возбуждения к сети постоянного тока на проводники каждой якорной секции, располо- женные под различными полюсами, будут действовать одинаковые по значению и противоположно направленные силы. Эти силы создают вращающий момент якоря. Электрические машины постоянного тока обладают свойством обратимости, т. е. при вращении якоря посторонним двигателем работать в качестве генераторов или при подключении якорной обмотки к источнику постоянного тока работать как двигатели.
Для. привода крановых механизмов используются, как правило, электродвигатели с последовательным или смешанным возбуждением, обладающие свойством автоматически уменьшать частоту вращения при увеличении нагрузки на валу. Уменьшение частоты вращения электродвигателей постоянного тока по сравнению с номинальной регулируют изменением сопротивлений якорной цепи и магнитного потока, напряжения питания якоря.
Наиболее широкое распространение получил способ изменения сопротивления якорной цепи путем включения в нее пускорегули- ровочных резисторов (реостатов).
Поскольку сопротивление обмотки якоря очень мало, при непосредственном включении электродвигателя в якорной обмотке возникает недопустимо большая сила тока. Для ограничения силы тока при пуске пускорегулировочные резисторы вводят полностью в якорную цепь.
Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока возможно у двигателей параллельного и смешанного возбуждения. Для изменения магнитного потока в цепь питания обмотки параллельного возбуждения подключают регулировочный резистор. Изменяя сопротивления резистора, получают различные магнитные потоки возбуждения.
Регулирование частоты вращения изменением напряжения, подводимого к якорю, возможно при питании электродвигателя от специального источника электрической энергии с регулируемым напряжением. Такое регулирование применяют только в специальных системах привода.
Реверсирование двигателей постоянного тока осуществляются изменением направления тока в якорной цепи, что устраняет необходимость перемагничивания полюсов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели постоянного тока мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы