Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Электродвигатели постоянного тока мостовых кранов

Читать далее:




Электродвигатели постоянного тока мостовых кранов

Станина двигателей постоянного тока выполнена стальной сварной или литой. Электродвигатель постоянного тока (рис. 35) включает статор, главный и дополнительный полюсы с обмотками и вращающийся якорь.

Сердечник дополнительного полюса изготовляют из сплошной литой или кованой заготовки, иногда из толстолистовой стали.

Якорь состоит из вала с закрепленным на нем сердечником и коллектором 9. Вал вращается в подшипниках, размещенных в подшипниковых щитах, которые закреплены на корпусе статора. Коллектор представляет собой сборный цилиндр из медных пластин (ламелей), выполненных с изоляцией.

Рис. 35. Краиооый электродвигатель постоянного тока серии

Сердечник якоря изготовляют из штампованных дисков электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Диски закрепляют либо на валу, либо на якорной втулке вала. В пазы на внешней поверхности якоря укладывают катушки 5 обмотки якоря из медных изолированных проводов. Выводы от каждой катушки присоединяют к двум коллекторным пластинам.

Обмотку возбуждения, подключаемую к сети постоянного тока, выполняют из медных изолированных проводов. Она предназначена для создания основного магнитного поля.

Коллектор со щетками, размещенными в щеткодержателях, соединяет вращающиеся обмотки якоря с внешней электрической цепью. При параллельном возбуждении обмотку якоря и обмотку возбуждения подключают к электрической цепи параллельно, при последовательном возбуждении—последовательно. При смешанном возбуждении обмотку выполняют в виде двух обмоток: последовательной и параллельной. Для обозначения выводов обмоток на выводном щитке электродвигателя приняты следующие обозначения: для обмоток последовательного возбуждения С1-С2, параллельного возбуждения Ш1-Ш2, для обмоток якоря Я1-Я2 и обмоток добавочных полюсов Д1-Д2. Обмотку добавочных полюсов всегда соединяют последовательно с обмоткой якоря.

При подключении якоря и обмотки возбуждения к сети постоянного тока на проводники каждой якорной секции, располо- женные под различными полюсами, будут действовать одинаковые по значению и противоположно направленные силы. Эти силы создают вращающий момент якоря. Электрические машины постоянного тока обладают свойством обратимости, т. е. при вращении якоря посторонним двигателем работать в качестве генераторов или при подключении якорной обмотки к источнику постоянного тока работать как двигатели.

Для. привода крановых механизмов используются, как правило, электродвигатели с последовательным или смешанным возбуждением, обладающие свойством автоматически уменьшать частоту вращения при увеличении нагрузки на валу. Уменьшение частоты вращения электродвигателей постоянного тока по сравнению с номинальной регулируют изменением сопротивлений якорной цепи и магнитного потока, напряжения питания якоря.

Наиболее широкое распространение получил способ изменения сопротивления якорной цепи путем включения в нее пускорегули- ровочных резисторов (реостатов).

Поскольку сопротивление обмотки якоря очень мало, при непосредственном включении электродвигателя в якорной обмотке возникает недопустимо большая сила тока. Для ограничения силы тока при пуске пускорегулировочные резисторы вводят полностью в якорную цепь.

Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока возможно у двигателей параллельного и смешанного возбуждения. Для изменения магнитного потока в цепь питания обмотки параллельного возбуждения подключают регулировочный резистор. Изменяя сопротивления резистора, получают различные магнитные потоки возбуждения.

Регулирование частоты вращения изменением напряжения, подводимого к якорю, возможно при питании электродвигателя от специального источника электрической энергии с регулируемым напряжением. Такое регулирование применяют только в специальных системах привода.

Реверсирование двигателей постоянного тока осуществляются изменением направления тока в якорной цепи, что устраняет необходимость перемагничивания полюсов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели постоянного тока мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства