Электромагнитные грузозахватные устройства (грузоподъемные электромагниты) применяют для перегрузки ферромагнитных грузов: стальных и частично чугунных изделий и материалов. Они представляют собой электромагниты с плоским якорем, характеризуются большой силой притяжения при малом ходе (малым зазором между якорем и замыкающим магнитный поток грузом) и имеют круглую или прямоугольную формы.
Электромагнитные грузозахватные устройства приспособлены для работы с грузами любой формы — стальными болванками и листами, чугунными чушками, скрапом, металлоломом и др., в том числе с горячими грузами (с температурой до 500 °С). Вместе с тем от формы груза и его температуры зависит и грузоподъемность электромагнитного грузозахватного устройства.
При температуре груза выше 200 °С магнитная проницаемость, а следовательно, и грузоподъемность грузозахватного устройства значительно снижаются и при температуре 720 °С последняя равна нулю.
На рис. 1, а и б показаны электромагнитные грузозахватные устройства круглой и прямоугольной форм. В массивном корпусе из стали с высокой магнитной проницаемостью размещена катушка электромагнита. Обмотка электромагнита, размещенная в герметичной оболочке, выполнена секционной, каждая секция намотана медной лентой. Витки секций изолированы тонкой асбестовой бумагой, пропитанной изоляционным теплостойким лаком или стекловолокиистой лентой, и залиты под давлением теплостойкой массой, которая заполимеризована, что обеспечивает хорошую электрическую и механическую прочность катушки, а также и хороший отвод тепла. Катушка электромагнита рассчитана на напряжение 220 В постоянного тока при продолжительности включения ПВ = 50 %.
Наиболее распространены электромагнитные грузозахватные устройства круглой формы.
Подвод электроэнергии к электромагниту осуществляется шланговым кабелем. При небольших высотах подъема кабель закрепляют петлеобразно, а на кране устанавливают подпружиненные вращающиеся кабельные барабаны, автоматически поддерживающие его с необходимым натяжением. При использовании электромагнитного грузозахватного устройства для подъема горячих грузов изоляция кабеля должна быть теплостойкой. Электромагни т н ы м и устройствами оборудуют краны с электроприводом (мостовые и козловые краны). На самоходных стреловых кранах электромагнитные устройства устанавливают редко по нескольким причинам: эти краны редко используют на складах металла, скрапа или стружки; полезная грузоподъемность их резко снижается из-за большой массы электромагнита; краны не имеют электропитания, а если он оборудован автономным генератором, то его мощность ограничена.
Однако при необходимости электромагнитное грузозахватное устройство можно устанавливать и на самоходных кранах с использованием стандартного оборудования. Автономный генератор для питания электромагнита установлен на поворотной платформе крана и приводится в движение от базового двигателя крана с возможностью отключения при работе последнего без электромагнитного устройства.
При подъеме грузов электромагнитными грузозахватными устройствами всегда имеется опасность отрыва и падения груза при случайном отключении электроэнергии или по каким-либо другим причинам. Для предотвращения этого электромагнитные устройства оборудуют предохранительными механизмами, имеющими отдельный электропривод. Подвешиваемый к крюку крана П-образный корпус имеет гнезда, в которых на цапфах вращается плита с выступающим бортом. В плиту вмонтированы серийные подъемные электромагниты. На корпусе размещен механизм поворота плиты, связанный с цапфами цепной передачей. Для транспортирования листового металла плиту устанавливают в горизонтальное положение и грузозахватное устройство опускают на груз. С притянутым к электромагнитам грузом устройство поднимают и плита переводится в наклонное положение так, чтобы груз опирался на плиту и ее борт, находящийся внизу. При выключении тока падения груза не произойдет.
По другой схеме работает электромагнитное грузозахватное устройство, предназначенное для перегрузки труб большого диаметра. Устройство имеет траверсу, к которой подвешено несколько (в зависимости от длины трубы) подъемных электромагнитов. К траверсе при помощи шарнирного четырехзвенника прикреплены под-хватные лапы, подводимые под трубу зубчато-рычажным механизмом. Транспортирование трубы безопасно даже при отключении электромагнита, так как механизм выполнен самотормозящимся.
Примерно по такой же схеме работает электромагнитное устройство, используемое для перегрузки длинномерного проката. Траверса подвешена к тележке крана на канатах. Внутри ее проходят канаты грузоподъемного механизма с подвешенным электромагнитом. Поднятый электромагнит с грузом упирается в подвижную часть траверсы, что приводит к повороту и закрыванию замками предохранительных лап, уравновешенных противовесами. При опускании траверсы на груз противовесы раскрывают лапы. Известны и другие конструкции того же назначения.
В некоторых случаях для обеспечения безопасности перегрузочных работ электромагнитными грузозахватными устройствами на кране устанавливают буферную аккумуля-торню батарею, от которой подается электроэнергия в момент отключения источника основного электропитания,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы