При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и монтажных операций во многих случаях эффективно можно использовать вакуумные грузозахватные устройства. Принцип их действия заключается в том, что в установленной на поверхности поднимаемого груза камере создается разрежение воздуха (вакуум), в связи с чем под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватным приспособлением.
К основным особенностям вакуумных грузозахватных устройств относятся: удобство и быстрота захвата и освобождения грузов, особенно крупногабаритных, которые не могут быть снабжены выступающими элементами для взаимодействия с обычными захватными устройствами;
— наличие жесткой связи вакуумного захвата с транспортируемым элементом, которая позволяет легко изменять его положение в пространстве;
— сохранность при захвате поверхностей изделий и конструкций, особенно шлифованных и полированных.
Наиболее эффективно применение вакуумных грузозахватных устройств при транспортировании и монтаже конструкций и изделий из воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекла, металла, полированного мрамора, гранита, дерева, бетона, полимерных материалов и др.).
Конструкция вакуумных грузозахватных устройств и характер их использования зависит от способа разрежения в вакуумной камере, методов ее девакуумирования и т. д.
По способу создания вакуума в камере различают насосные, эжекторные и безнасосные устройства. Наибольшее распространение в настоящее время получили грузозахватные устройства с вакуумным насосом, которые можно разделить на следующие три группы.
1. Вакуумные грузозахватные устройства с расположением насосного оборудования на одной раме с захватными камерами (автономные вакуумные), выполненные в виде универсальных траверс, имеющих гибкую связь с краном; причем насосное оборудование, приборы контроля и управ—ления объединяют с захватными камерами в единый автономный вакуум-захватный агрегат. Такие агрегаты могут применяться без каких-либо изменений на любом кране, имеющем соответствующую грузозахватную характеристику, и практически не требуют переоборудования и изменения его конструкции. Управление автономным вакуумным захватным устройством производятся вспомогательным персоналом (стропальщиками и др.) или непосредственно крановщиком. В последнем случае органы управления и приборы контроля размещают на пульте крановщика.
2. Вакуумные грузозахватные устройства с расположением насосного и вспомогательного оборудования на раме рабочей машины (крана), причем они могут иметь с машиной как гибкую, так и жесткую связь. Применение вакуумных захватных устройств, имеющих жесткую связь с машиной, предопределяет возможность механизации многих подъемно-транспортных перегрузочных и монтажных операций. Так, краном или погрузчиком со стрелой-манипулятором, оборудованным вакуумными захватами, можно производить различные перегрузочные и монтажные операции с крупногабаритными грузами, захват которых устройствами других типов практически невозможен или затруднителен. Эксплуатация таких вакуумных захватов исключает подводку к захватному органу канатов, электрокабеля и подвесных гибких воздушных шлангов.
3. Эжекторпые грузозахватные устройства. Конструктивно они проще и легче насосных, однако из-за невозможности получить в них разрежения ниже 53 кПа приходится применять вакуумные захватные камеры больших размеров. Использование эжекторных устройств связано также с необходимостью подвода шлангами к вакуумному захвату сжатого воздуха, что не всегда осуществимо, особенно при перемещении грузов на значительное расстояние. Ввиду этого эжекторные вакуумные захватные устройства используют в стационарных заводских условиях для транспортирования изделий небольшой массы, имеющих гладкую поверхность.
Все большее применение находят безнасосные вакуумные грузозахватные устройства с переменным объемом полости вакуумной камеры, которые могут быть с ручным, механическим, пневматическим или гидравлическим приводом, а также самовакуумирующиеся (под действием груза). По конструкции вакуумобразующей камеры эти устройства разделяют на поршневые, диафрагменные, тарельчатые и сильфонные, т. е. в виде складывающегося гофрированного цилиндра.
Основным преимуществом безнасосиых вакуумных грузозахватных устройств является простота конструкции из-за отсутствия вакуумных насосов и распределительной аппаратуры и как следствие этого, независимость от источников энергии. В таких устройствах удержание груза ограничено временем сохранения рабочего вакуума, ввиду чего их применяют в основном для транспортирования воздухонепроницаемых грузов, имеющих относительно гладкую поверхность.
Вакуумные грузозахватные устройства имеют ручное, автоматизированное или дистанционное управление. В последних двух случаях управление клапанами, регулирующими вакуумирование или девакуумирование вакуумных камер, может осуществляться автоматически или по определенной программе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вакуумные грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы