Работоспособность вакуумных захватов обеспечивается в том случае, когда сила Fпр вакуумного прижатия груза к захвату больше суммы всех сил отрыва Faтр, противодействующих перемещению груза.
Площадь вакуумной камеры принимают по внутренним размерам (внутреннему диаметру кольцевого уплотнения). Однако при взаимодействии с грузом под действием силы уплотнение деформируется, уменьшая геометрическую площадь, что учитывается коэффициентом который зависит от материала уплотнения, ширины и высоты его сечения.
Для типовых вакуумных камер с уплотнениями из губчатой резины принимают равным 0,85—0,90 (меньшее значение — для уплотнения минимальной высоты).
За атмосферное давление часто ошибочно принимают нормальное давление = 100 кПа (760 мм рт. ст.).
Суммарная противодействующая сила R0 слагается из основного сопротивления перемещению (при вертикальном подъеме это масса груза Gr), сил инерции Fa, возникающих при подхвате, разгоне и торможении груза, сил аэродинамического сопротивления FB (учитываются при скорости а>0,4 м/с).
В процессе работы вакуумного захвата его грузоподъемность не остается постоянной и зависит от соотношения сил Fпр, удерживающих груз, и сил, стремящихся оторвать груз от захвата. Взаимодействие сил при подъеме и транспортировании груза приведено на рис. 1, где показаны положения захвата с грузом, наиболее часто встречающиеся на практике, горизонтальное и вертикальное.
Равнодействующая R0 всех внешних сил отрыва груза от захвата может быть разложена на нормальную F и касательную Т составляющие. Положение равнодействующей
R0 всех сил отрыва зависит от характера перемещений захвата с грузом.
Наиболее характерным являются случаи отрыва груза от основания, подъема и транспортирования.
Как правило, применением увеличенного числа вакуумных камер удается значительно уменьшить влияние смещения захвата, что особенно следует учитывать при проектировании вакуумных грузозахватных устройств для крупногабаритных грузов.
Рассмотрим процесс образования вакуума и расчет безнасосного вакуумного захвата поршневого типа с одноразовым изменением вакуумного объема. При опускании вакуумного захвата на поверхность поднимаемого груза поршень захвата под действием своего веса займет в цилиндре
Начальный объем увеличивает начальный ход поршня и время на холостое движение. При конструировании безнасосных захватов этот объем сводят к минимуму. При этом необходимо учитывать, что он зависит от конструкции вакуумных камер, уплотнений, поршня, соединительной арматуры.
Следует учитывать, что грузоподъемность и время действия безнасосного захвата — параметры взаимосвязанные. На рис. 4 даны рабочие характеристики диафрагменно-поршневого захвата. Этот захват, например, при времени удержания до 5 мин может развивать грузоподъемность до 240 даН. При увеличении грузоподъемности это время резко снижается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет вакуумного захвата"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы