Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Электрооборудование дизель-электрических самоходных кранов

Читать далее:




Электрооборудование дизель-электрических самоходных кранов

В последнее время в строительстве получили распространение не зависящие от централизованных источников электроснабжения самоходные строительные машины с дизель-электрическим приводом.

Дизель-электрический привод используется для самоходных крановых установок. Он упрощает кинематическую схему механизмов, улучшает и облегчает управление установкой.

На рис. 94 приведена схема силовых цепей пневмо-колесного крана типа К-401 грузоподъемностью 40 т, выпускаемого Одесским заводом краностроения с приводом на переменном токе. Силовое оборудование крана состоит из двухтактного тракторного дизеля мощностью 100 л. е., синхронного генератора серии ЕС-92-6с мощностью 62,5 ква, приводных двигателей с фазным ротором серии МТ и МТВ, механизмов главного и вспомогательного подъема, подъема стрелы, поворота и двухско-ростного двигателя серии А для привода механизма хода.

Рис. 94. Электрическая схема дизель-электрического пневмоколесного крана типа К-401 грузоподъемностью 40 г в однолинейном изображении
Д — дизель; СГ — синхронный генератор; ВС — выпрямитель; Тр — трансформатор; КТ — кольцевой токоприемник; 1А—tA — автоматы; МП — магнитный пускатель; П — переключатель; К — контактор; ЭМ — электромагнитная муфта; 1КС—4КС — силовые контроллеры; 1ДГ, 2ДГ, ДС, ДВ, ДП — двигатели главного и вспомогательного подъемов, подъема стрелы, поворота и передвижения

Управление двигателями с фазным ротором и регулирование их скорости осуществляются при помощи силовых контроллеров, а управление двигателями хода— при помощи двух реверсивных магнитных пускателей. Двигатель соединен с механизмом хода электромагнитной муфтой скольжения, установленной для плавного трогания крана с места. Механизм хода крана имеет четыре скорости передвижения.

Защита генератора от коротких замыканий в двигателях и сети, а также двигателей от перегрузок осуществляется установочными автоматами с соответствующими тепловыми расцепителями.

Для создания посадочных скоростей используется режим динамического торможения двигателей главного и вспомогательного подъема. Для этой цели предусмотрен выпрямитель ВС, от которого могут питаться ста-торные обмотки указанных двигателей.

На кране применены электрические машины двух исполнений: защищенные (генератор, двигатель механизма передвижения) и закрытые (двигатели остальных механизмов).

В гусеничном кране грузоподъемностью 50 т (СКГ-50) применен также привод переменного тока. В последнюю схему в отличие от предыдущей введены следующие изменения: для привода подъема стрелы и вспомогательного подъема использованы крановые двигатели с к. з.-ротором; механизм главного подъема снабжен двухдвига-тельным приводом с дифференциалом; для барабана одного подъема применен двигатель с фазным ротором мощностью 45 кет, а для другого — двигатель с к. з.-ротором мощностью 7,5 кет. В остальном схема такая же, как и для крана типа К-401.

Дизель-электрические краны могут быть и с электроприводом на постоянном то<ке. В этом случае дизель приводит во вращение главный и вспомогательный генераторы. Главный генератор питает приводные двигатели: главного подъема, вспомогательного подъема, стреловой лебедки и передвижения. Вспомогательный генератор питает цепи управления, обмотки возбуждения двигателей и приводной двигатель поворотного механизма. Все приводные двигатели—,с независимым возбуждением, за исключением двигателя хода, который имеет поел едовательное возбуждение.

Каждый приводной двигатель включается на зажимы генератора отдельным однополюсным контактором. Регулирование скорости вращения двигателей, питаемых от главного генератора, производится путем изменения напряжения главного генератора.

Такое регулирование возможно только при раздельной (неодновременной) работе приводных двигателей. Регулирование скорости вращения двигателя поворота путем изменения напряжения генератора осуществить нельзя, так как вспомогательный генератор питает цепи возбуждения и управления, в которых напряжение должно быть постоянным. Поэтому регулирование скорости вращения этого механизма производится с помощью реостата в якорной цепи. Такой способ регулирования имеет недостатки, так как скорость поворотного движения зависит от внешних факторов: величины и направления ветровой нагрузки, уклона крана и др. В установившемся режиме скорость вращения не может регулироваться с помощью реостата из-за малой нагрузки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование дизель-электрических самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства