Для обеспечения нормальной работы в ночное время на тракторе имеется электрооборудование для освещения дороги, сельскохозяйственных орудий и контрольных приборов.
На тракторе установлено следующее электрооборудование: генератор, три фары, контрольная лампа, контактный» болт и выключатель освещения.
Схема электрооборудования показана на рис. 1, а и б.
На тракторах МТЗ-1 и МТЗ-2 источником тока служит генератор переменного тока Г31-А2, установленный на двигателе с левой стороны и приводимый во вращение от шкива коленчатого вала при помощи клиноремен-нои передачи. Генератор имеет три фазы обмотки, соединенные звездой с нулевой точкой (зажим «масса»).
Каждая фаза питает одну фару, за исключением одной фазы, питающей одновременно заднюю фару и контрольную лампу на щитке приборов. При подключении переносной лампы или лампы на сельскохозяйственном орудии необходимо подключить провод этой лампы к контактному болту, отключив при этом заднюю фару.
Генератор без нагрузки (при выключенных потребителях тока) при нормальных оборотах коленчатого вала двигателя (1400 об/мин) развивает напряжение на зажимах более 10 в. При включении лампы фары напряжение снижается до нормального (5,7-7,9 в). Если включить лампу меньшей мощности, напряжение снизится на меньшую величину, при этом может перегореть лампа. Поэтому запрещается включать контрольную лампу на щитке приборов без включения задней фары. Если во время работы лампа в задней фаре перегорела, щитковую лампу включать нельзя.
Для включения и выключения фар на кронштейне инструментального ящика установлен выключатель. Правый рычажок служит для включения передних фар. Левый рычажок служит для включения задней фары, контрольной лампе на щитке приборов или переносной лампы. Средний рычажок выключателя на тракторе «Ьеларусь» не используется. Подсоединение проводов производится согласно схеме. Клеммы, к которым подсоединяются провода, имеют соответствующие обозначения, указанные на выключателе.
Контрольная лампа А17 силой света 3 св. установлена в металлическом корпусе с подвижным щитком, позволяющим регулировать направление света. Для возможности выключения контрольной лампы независимо от задней фары на корпусе ее имеется рычажок.
На тракторе МТЗ-5 с апреля 1957 г. для улучшения работы в ночное время устанавливают генератор Г46 мощностью 180 вт, напряжением 12 в.
Генератор питает на тракторе четыре фары ФГ-23, контрольную лампу J1K73 и две фары, расположенные на навесных или прицепных сельскохозяйственных орудиях. В фару ФГ-23. устанавливают лампу А54 (12 в, 32 св.) и лампу А24 (12 в, 3 св.).
Генератор Г46 приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя при помощи ремня вентилятора и шкива, посаженного непосредственно на вал генератора.
Генератор закреплен болтами на кронштейне, который крепится к переднему щиту двигателя.
На тракторе МТЗ-5 установлены два выключателя 87-К.
Уход за электрооборудованием
Уход за электрооборудованием заключается в поддерживании всех приборов освещения в исправном состоянии и чистоте, надежном соединении и креплении всех проводов, смазке генератора и его привода.
Уход за генератором заключается в следующем:
1. Через каждые 300 час. работы двигателя смазать задний подшипник генератора через имеющуюся на крышке масленку, сделав два накачивания шприцем.
2. Через каждые 900 час. работы двигателя смазать передний подшипник генератора. Для этого необходимо снять генератор с трактора, отвернуть четыре винта, крепящие толстый щиток подшипника, снять толстый, а затем и тонкий щитки вместе с сальником и заложить в подшипник свежую смазку. После закладки в подшипник смазки поставить на место все детали и установить генератор на трактор.
При разборке и сборке генератора следить за чистотой рабочего места и предохранять от попадания внутрь его металлических опилок и стружки. Не допускать прилипания металлических опилок и стружки к намагниченному ротору.
При сборке генератора придерживаться следующего порядка:
1. Запрессовать подшипники в крышки.
2. Наложить картонное кольцо отверстием против масляного отверстия в крышке.
3. Наложить тонкий щиток подшипника выдавкой против масляного отверстия.в крышке.
4. Наложить фетровый сальник.
5. Наложить толстый щиток выдавкой против вы-давки тонкого щитка и закрепить их винтами.
6. Запрессовать ротор в переднюю крышку.
7. Вставить переднюю крышку с ротором в статор.
8. Надеть заднюю крышку на статор, одновременно напрессовывая ее на заднюю шейку ротора.
9. Ввернуть втяжные шпильки.
10. Ввернуть винт-заглушку в заднюю крышку.
Подмагиичивание ротора после разборки и сборки не требуется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы