После долгой зимней стоянки вы замечаете на покрышке колеса или на месте соединения шланга и бачка главного тормозного цилиндра следы потеков тормозной жидкости. Не торопитесь запасаться манжетами или другими деталями для ремонта системы. Возможно, дело в деформации резиновых и пластмассовых деталей от мороза. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, потом снимите колесо, где замечено подтекание, и очень тщательно удалите даже мельчайшие следы тормозной жидкости с барабана, колодок, из-под пылезащитных чехлов. Еще три-четыре раза нажмите на педаль и проверьте, возможно, течь жидкости не возобновится.
Через два-три дня эксплуатации все же еще раз убедитесь, что подтекания нет.
Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы или, как говорят, «прокачать тормоза»?
Можно, хотя и потребуются некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время.
Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Если его пет, можно использовать два отрезка резинового со стеклянной трубочкой между ними. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг был в вертикальном положении и чтобы он был вам виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создается избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию три-четыре раза, пока в жидкости совсем не будет видно пузырьков. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.
Как определить, когда передние колодки тормозов «Жигулей» нуждаются в замене? Для того чтобы точно знать это и следить за их износом в процессе эксплуатации, достаточно перед установкой новых колодок сделать белой краской полоску шириной 1,5 мм у основания накладки так, чтобы эта полоска была видна со стороны колеса через суппорт. Помните, что допустимая остаточная толщина накладки 1,5 мм. Теперь вы получили возможность видеть, насколько близко подходит износ к этому пределу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Еще немного о тормозах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы