Ремонт шин. Наиболее частый ремонт, с которым приходится сталкиваться автолюбителю, — вулканизация камер шин. Проколы, после которых нужна такая операция, случаются, к сожалению, со всеми и на всех моделях автомобилей. Конечно, когда это происходит в большом городе, можно ограничиться установкой запасного колеса и прибегнуть к помощи ремонтной мастерской. Но если …
Поэтому нужно знать, как это сделать самому, подручными средствами. И не повредить при этом диск, покрышку и камеру. Вот несколько советов, которые вам пригодятся.
Если вы приобрели комплект для вулканизации камер (струбцина, термический брикет в металлических корпусах, заплата из сырой резины и тальк), советуем брикет и заплату заварить в один полиэтиленовый мешочек, а пакет талька в другой. Затем и то и другое, для надежности, в третий.
Так сырье для ремонта камеры будет сохранено долгое время.
Каждый, кто сам извлекал из покрышки камеру для ремонта прокола, знает, насколько трудно монтажными лопатками разбортовать шину, т. е. вывести борт покрышки за обод, чтобы извлечь из нее камеру. Не менее сложна и обратная операция — забортовать покрышку после ремонта. При недостаточном опыте в этом деле владелец часто повреждает диск колеса. А нельзя ли избежать этой операции? Оказывается, можно.
Первое — отрываем край покрышки от обода колеса (как это лучше сделать, расскажем ниже). Это делаем по всему периметру шины и с обеих сторон.
Второе — теперь нужно потоптаться на колесе, чтобы осадить покрышку к середине.
Третье — легкими движениями монтажной лопатки, которую вводим за край покрышки около ниппеля, сдвигаем покрышку на диск так, чтобы она с одной стороны отошла от обода, а с другой несколько вошла в углубление его.
И последняя, четвертая операция — через образовавшуюся Щель извлекаем часть камеры с ниппелем, а затем, передвигая монтажной лопаткой покрышку, и всю камеру целиком.
Что осталось сделать? Найти место прокола и завулканизи-ровать его. Пока заплата вулканизируется, проверьте, не остался ли гвоздь или осколок стекла в покрышке, тщательно удалите из нее сор, песчинки и мелкие камешки. Отремонтированную камеру присыпьте тальком, чтобы лучше скользила, и таким же способом аккуратно, начиная с ниппеля, заложите внутрь колеса между покрышкой и диском.
Проверьте, не провернулась ли покрышка относительно балансировочных грузиков (заметьте их взаимное положение заранее).
Все в порядке? Можно накачивать колесо.
Если диаметр вентиля камеры слишком свободно проходит в отверстие диска, возможен перекос, отрыв вентиля. Поэтому рекомендуем в таком случае при сборке колеса надеть на вентиль уплотнительную прокладку, сделав ее из полиэтиленовой пробки от пузырька канцелярского клея. Достаточно обрезать пробку, как показано на рис. 1, и прокладка готова.
Как оторвать от диска колеса борт приварившейся к нему покрышки.
Очень простое и безотказное приспособление получается из двух досок или, как заменитель, двух жердей и короткого бруска, который упирается в борт покрышки возле диска (рис. 2).
Концы досок скреплены веревкой или проволокой. Колесо помещается возможно ближе к связанным концам. Усилие, которое потребуется для того, чтобы сдвинуть борт покрышки с обода, зависит от длины верхней доски.
В походных условиях можно посоветовать разбортовать колесо с помощью своего автомобиля. Если поднимать машину, оперев пяту домкрата на покрышку возле диска, почти всегда удается осадить ее. Хорошо также при этом слегка топтаться ногами на колесе.
С помощью «жигулевского» червячного домкрата, монтаж-, ной лопатки и ремня с двумя петлями на концах также можно разбортовывать шины. Ремень должен быть достаточно прочен, лучше специально сшитый из толстого брезента в несколько слоев. Длина его должна быть около 80 мм, ширина — 25 мм. Петли надевают на концы монтажной лопатки, которая кладется под колесо, которое мы хотим разбортовать (для этого один конец ремня пропускается через овальное отверстие в диске). На покрышку ставится домкрат. Ремень перекидывается через подъемную площадку, и вращение рукоятки вызывает движение пяты домкрата вниз. Развивается необходимое усилие, которое отрывает борт покрышки от диска.
Если вы все же предпочитаете извлекать поврежденную камеру традиционным способом, выводя борт покрышки за диск монтажными лопатками, советуем изготовить и применять при этой операции распорную планку из стали или дюралюминия (рис. 18). Ее плотно вкладывают в диск в том месте, где в данный момент опирается монтажная лопатка, и передвигают по мере работы.
Камера извлечена, найден прокол и вы приступаете к вулканизации. Рекомендуем между заплаткой и нагревательным элементом вулканизатора установить прокладку из целлофана или фольги (в какую заворачивают шоколод или запекают мясо). Обычная бумага, которую часто используют для этого, подходит гораздо хуже: на камере остается пятно, заплата плохо приваривается.
Можно ли отремонтировать камеру, если между вентилем и соском, в котором он заделан, проходит воздух? Можно. И иногда даже без каких-либо специальных инструментов. Ремонт очень прост (рис. 19). Смажьте сосок резиновым клеем и плотно обмотайте тонкой капроновой или нейлоновой нитью (подойдет тонкая леска). Сверху положите еще два слоя клея. Учтите, что очень сильная затяжка не нужна и даже вредна. И второе — толщина слоя клея и капрона не должна быть больше 0,2 мм. Такая стяжка плотно прижмет резину к вентилю, и утечка воздуха, как правило, прекратится.
А при забортовке покрышки любого легкового автомобиля (что весьма нелегко для новичка) вам очень поможет обычное мыло. Если смазать края борта покрышки мылом, она легко заходит на диск даже при небольшом усилии. Намыленная шина встает на место на диске почти без нажима монтажных лопаток, с помощью ног. Лопатка только слегка помогает выполнению операции.
Два совета по дискам колес.
Машина станет наряднее, если диски колес покрыть лаком РФ-283 (раньше он назывался лак 4С), который производится по ГОСТ 8470—75. Лучше сделать это на новом автомобиле, пока диски еще не повреждены. Тщательно очистите колеса от следов коррозии, грязи и жира. Слой лака нанесите на чистые обезжиренные диски и высушите в естественных условиях при температуре 15…20 °С в течение 2…3 ч. Затем таким же образом наложите второй слой. Теперь несколько лет коррозия не повредит диски.
Как быть, если диск колеса погнут при боковом ударе? Его можно попробовать выправить. Положите гнутый диск на стальную плиту толщиной 15…20 мм и притяните болтами М12 подходящей длины, пропустив их через крепежные отверстия. Контролируйте расстояние от плоскости плиты до привалочной плоскости диска. Замер производите по всему периметру центрального отверстия. Расстояние а (рис. 5) должно быть одинаковым для всех точек по окружности отверстия и остаться таким при отпущенных болтах. Когда вы добьетесь этого, считайте, что диск выправлен. Теперь нужно статически и динамически отбалансировать колесо. Но это дома сделать не удастся. Балансировка требует специального оборудования и проводится СТОА или шиноремонтными мастерскими.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт колес"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы