Из всех цветных металлов, применяемых в судостроении, алюминиевые сплавы наиболее легко поддаются обработке ручным механизированным инструментом. При надлежащем устройстве механизированного инструмента алюминиевый сплав можно также и фрезеровать. Примерами такого инструмента служат ручные пневматические фрезерные машины ФП-2 и ФП-3.
Обработка кромок листов из алюминиевых сплавов толщиной до 50 мм, имеющих большие габариты, при отсутствии специального стационарного оборудования производится при помощи пневматических рубильных молотков. Такой способ малопроизводителен и не обеспечивает надлежащего качества обработки. Применение фрезерной пневматической машины ФП-2 (рис. 1) значительно улучшает качество обработки и повышает производительность труда в 1,5—2 раза по сравнению с обработкой рубильными молотками.
Конструктивной особенностью машины ФП-2 является устройство поворотного шпинделя. Шариковые подшипники, на которые опирается шпиндель, смонтированы в специальной бобышке, выполненной в виде двустороннего конуса, зажимаемого передней крышкой (рис. 2) при помощи гайки этой гайкой шпиндель фиксируют под требуемым для снятия фаски углом. Вырез А (рис. 1) в передней крышке и корпусе двигателя позволяет устанавливать фрезу под углом от 0 до 90° к основанию машины.
Основание машины снабжено направляющей, в которой смонтированы регулируемые упоры, настраивающиеся на охват обрабатываемого листа с двух сторон. Наличие направляющей в основании и регулируемых боковых упоров облегчает направление машины при фрезеровании вручную. При разделке кромок под сварку правые упоры снимаются, а левые смещаются на необходимую величину.
Нормально торец фрезы должен быть заподлицо с опорной поверхностью или иметь незначительное превышение (0,5 мм). Регулирование положения торцовой фрезы по высоте выполняется с помощью прокладок.
Пусковое устройство смонтировано в ручке.
Отработавший воздух по выходе из глушителя, расположенного в нижней части корпуса, охлаждает фрезу и сдувает стружку.
При помощи торцовых и концевых фрез производят обработку кромок листов после электродуговой резки, а также разделку кромок под сварку (рис. 3).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фрезерная пневматическая машина ФП-2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы