Машина (рис. 1 и 2) предназначена для фрезерования корней швов после сварки, снятия усилений сварных швов, обрезки припусков на листах из алюминиевых сплавов, а также фрезерования пазов.
Пусковое устройство этой машины смонтировано в ручке. Ось шпинделя, на который крепится режущий инструмент, расположена параллельно оси двигателя. Передача вращения на шпиндель осуществляется цилиндрическим зубчатым редуктором. Отработавший воздух направляется через полый шпиндель к инструменту, сдувая стружку.
Машина опирается на направляющую, которая одновременно служит ограничителем глубины врезания, для чего задняя часть корпуса соединена с направляющей шарнирно, а передняя — при помощи отжимного винта.
Для удобства наблюдения за работой, режущий инструмент огражден кожухом из плексигласса.
Примеры операций, выполняемых с помощью машины ФП-3, показаны на рис. 2.
Пневматический инструмент для шнуровки, шлифования, полировки и зачистки
Ручные шлифовальные пневматические машины — наиболее распространенный в судостроении механизированный инструмент. Эти машины широко используются для механизации зачистки сварных швов, обдирки и зачистки стального литья, обработки плоских поверхностей, подгонки деталей при сборке, снятия фасок, заусениц, грата и удаления окалины после контактной сварки, для доводки каленых матриц, пуансонов, прессформ и многих других работ. Применение этих машин взамен ручной обработки позволяет во много раз повысить производительность труда на указанных операциях.
Широкое использование шлифовальных машин объясняется частично тем, что многолезвийный абразивный инструмент снимает за один оборот малый объем стружки, благодаря чему не возникает большого реактивного момента на корпусе машины. Это дает возможность легко удерживать и направлять машину при работе. Высокая производительность труда достигается благодаря большом числу оборотов абразивного круга.
Применяют в основном два типа абразивных кругов: на керамической и на бакелитовой связках; в последнее время получают распространение круги на резиновой связке.
Абразивные круги на керамической связке имеют обычно крупное зерно и используются при окружных скоростях, не превышающих 35 м/сек. Круги на бакелитовой связке, как более прочные, используются при более высоких скоростях.
Рациональное шлифование обеспечивается при окружных скоростях абразивного инструмента в пределах от 25 до 50 м/сек.
Таким образом, шлифовальные машины являются высокоскоростными. Числа оборотов шпинделя в этих машинах (в зависимости от диаметра абразивного круга) колеблются в пределах от 4500 (диаметр 150 мм) до 60 000 (диаметр 10 мм) об/мин. Чем больше диаметр абразивного круга, тем больше его масса и, следовательно, больше развивающиеся в нем центробежные силы, которые могут привести круг к разрыву, если его скорость окажется выше допустимой. Для ограничения скорости абразивного круга в ручных пневматических шлифовальных машинах с диаметром абразивного круга более 60 мм предусмотрены центробежные регуляторы, автоматически поддерживающие число оборотов шпинделя машины на холостом ходу (близким к числу оборотов под нагрузкой) при котором использование абразивного инструмента не опасно.
Для защиты рабочего от поражения в случае разрыва круга предусмотрены защитные металлические кожухи.
Потребная мощность двигателей шлифовальных машин зависит от диаметра абразивного круга. Для особо легких работ, где требуется небольшая мощность и большое число оборотов шпинделя машины, применяются пневматические двигатели турбинного типа. Для более тяжелых работ применяют двигатели ротационного типа, имеющие большую мощность и меньшее число оборотов.
Пневматические шлифовальные машины подразделяются на горизонтальные, предназначенные для работы периферией круга (радиальные машины), и вертикальные — для работы торцом круга (торцовые или плоскошлифовальные машины). И те и другие имеют в судостроении широкое применение.
Шлифовальные машины ШP-06 изготовляются Ленинградским заводом «Пневматика», а машина И-44А — Свердловским совнархозом (взамен снятой с производства машины И-44).
Разработанные специально для судостроительной промышленности машины ШПТ, ШМ25-50 и ШРТ дополняют гамму шлифовальных пневматических машин, применяемых в судостроении и изготовляемых предприятиями других отраслей промышленности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фрезерная пневматическая машина ФП-3"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы