Крупноразмерные и тяжеловесные машины и оборудование перевозят, как правило, в разобранном виде. Однако иногда после разборки масса отдельных узлов и деталей превышает грузоподъемность платформы, или они выходят за пределы габаритов подвижного состава. Такие грузы перевозят с соблюдением особых условий погрузки, крепления и движения, а в необходимых случаях— на специальном подвижном составе—транспортерах.
Товары, погруженные на обычные железнодорожные платформы и выходящие за их пределы, называются негабаритными.
Отправитель, предъявляющий к перевозке негабаритный груз, за 20 дней до начала месяца отправки представляет начальнику службы движения управления дороги заявление, масштабные чертежи или эскизы и технические расчеты прочности крепления и устойчивости груза.
Погрузку и перевозку товаров всех степеней негабаритное в пределах одной дороги разрешает начальник службы, а в пределах двух или нескольких дорог — Главное управление движения Министерства путей сообщения. Погрузку и перевозку материалов с негабаритностью нулевой степени как по одной, так и по нескольким дорогам разрешает начальник службы движения дороги. Получив разрешение, отправитель проводит погрузку негабаритных товаров в точном соответствии с утвержденными чертежами. После погрузки несмывающейся краской на полу платформы наносят полосы по контуру груза, а на боковых сторонах делают надписи типа «Груз негабаритный боковой (верхний) III степени».
Для грузов IV степени негабаритности и сверхгабаритных грузоотправитель изготавливает контрольную раму. Вагон с рамой ставят вслед за локомотивом и не ближе чем за 20 осей от вагона с негабаритным грузом. Сопровождает раму опытный работник службы пути, наблюдающий за тем, как она проходит через искусственные сооружения, и принимает меры к остановке поезда в случае необходимости до подхода вагона с негабаритным грузом к месту препятствия.
Перевозка тяжеловесных габаритных или негабаритных грузов производится на транспортерах грузоподъемностью 300 т или на обычных платформах, специально оборудованных для таких перевозок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Габаритные нормы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы