Тарифами железнодорожного транспорта считаются платы и сборы, взыскиваемые за перевозки, а также правила их исчисления. Эти тарифы представляют систему цен на продукцию железнодорожного транспорта, то есть на перемещение товаров, и другие связанные с перевозкой услуги, оказываемые железными дорогами грузоотправителям и грузополучателям.
Более высокие тарифы устанавливаются за перевозку грузов на нерационально дальние расстояния и во встречных направлениях; более низкие — в направлениях следования порожних вагонов; пониженные тарифы— на перевозке грузов в смешанном железнодорож-но-водном сообщении; повышенные — в железнодорожном сообщении параллельно водным путям, а также на перевозки внутри станций, узлов и др. Эти тарифы содействуют рациональному распределению грузов между отдельными видами транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного).
Тарифы устанавливаются в основном по себестоимости перевозок и исчисляются на 1 т/км.
Себестоимость перевозки различных грузов неодинакова. Она зависит от вида перевозок, степени использования грузоподъемности подвижного состава, рода груза и расстояния перевозки, а также способов погрузочно-разгрузочных работ и хранения, вида упаковки и некоторых других обстоятельств.
Себестоимость перевозок 1 т/км представляет собой сумму всех эксплуатационных расходов, отнесенную к общему грузообороту.
Железнодорожные тарифы определяют с таким расчетом, чтобы доходы от перевозок в целом покрывали эксплуатационные расходы железных дорог, обеспечивали определенный размер накоплений.
При установлении уровня железнодорожных тарифов принимают во внимание также соотношение между транспортными расходами и стоимостью перевозимой продукции в различных отраслях народного хозяйства.
Тарифы на перевозку грузов по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР и принятым в постоянную эксплуатацию, утверждает Госплан СССР.
Министерство путей сообщения устанавливает и утверждает: тарифы и сборы за перевозку грузов по линиям, входящим в общую сеть железных дорог страны, но не имеющим примыкания к ней, а также исключительно низкие тарифы за перевозку грузов в порожних направлениях вагонов и контейнеров; комиссионные сборы за необязательные для железных дорог операции; ставки арендной платы за пользование подвижным составом МПС; правила исчисления тарифных расстояний, провозных платежей и штрафов.
Наряду с тарифами, действующими по всей сети железных дорог, существуют и местные, утвержденные начальниками железных дорог для перевозки грузов и пассажиров на ветках, не включенных в общую эксплуатационную сеть железных дорог.
Начальники железных дорог устанавливают также местные тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в устойчивых порожних направлениях. За транспортировку грузов на расстояние менее 50 км взимается плата за полные 50 км (кроме торфа и горючих сланцев, для которых минимальное расстояние, принимаемое Министерством путей сообщения к расчету, равно 25 км).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тарифы за перевозку грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы