Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Гашение колебаний конструкции кранов-штабелеров

Читать далее:




Гашение колебаний конструкции кранов-штабелеров

Длительные колебания грузозахватного органа крана-штабелера отрицательно влияют на производительность крана и вызывают повышенную утомляемость оператора, находящегося в подъемной кабине.

Жесткость конструкции крана должна обеспечивать необходимую точность положения грузозахватного органа при работе. Недостаточная жесткость конструкции приводит к увеличению амплитуды и времени затухания горизонтальных колебаний захватного органа во время пуска и торможения механизмов при нормальной работе, что уменьшает производительность машины и ухудшает условия работы оператора. Для стеллажных кранов-штабелеров большой высоты подъема и высоких скоростей передвижения целесообразно устанавливать специальные гасители колебаний и повышать требования к точности укладки рельсового пути.

Очень важно уменьшать время затухания горизонтальных колебаний конструкции для стеллажных кранов-штабелеров, работающих в автоматическом режиме. Горизонтальные колебания вызываются инерционными силами при пуске и торможении крана, а также неровностями рельсового пути, по которому движется кран. Уменьшению инерционных сил, возникающих при пуске и торможении, способствует привод, обеспечивающий плавный разгон и торможение.

Для стеллажных кранов-штабелеров точность укладки рельсового пути должна быть значительно выше, чем для кранов других типов. Нормы на укладку крановых путей, содержащиеся в правилах Госгортехнадзора, не могут быть использованы при устройстве путей для стеллажных кранов-штабелеров. При этом допуски на укладку путей должны уменьшаться с возрастанием высоты кранов и скоростей их передвижения. Также должно уменьшаться и расстояние по горизонтали между контролируемыми точками.

Для высоких кранов-штабелеров (более 15 м), передвигающихся со скоростью свыше 100 м/мин, неточности, выявленные после укладки, можно устранить шлифованием специальной головкой. Одновременно с этим можно уменьшить колебания крана благодаря специальным конструктивным решениям.

Влияние неровностей рельсового пути (прежде всего на стыках рельсов) можно несколько уменьшить, если одно из колес крана подпружинить или заменить двухкатковым балансиром. Подпружинивание колеса выполняется довольно просто, однако оно может несколько увеличить раскачивание крана при пуске и торможении и затруднить работу в автоматическом режиме вследствие изменения наклона колонны под действием разных по величине грузов. С применением балансира вдвое уменьшается влияние стыков рельсов, но при этом увеличивается база крана, колебания же конструкции в переходном режиме не снижаются.

Рис. 1. Конструктивные меры, уменьшающие колебания конструкции стеллажных кранов-штабелеров:
а — подпружиненное ходовое колесо; б — балансирная тележка; в — тормозные ролики; г — динамические гасители; д — грузовой гаситель; е — колонна с повышенным внутренним трением

Тормозные ролики, установленные на свободном конце колонны, позволяют уменьшать не только собственные колебания крана в переходных процессах, но и колебания, вызванные неровностями рельсового пути. Такое конструктивное решение с успехом может применяться для стеллажных кранов-штебелеров средних высот подъема и скоростей передвижения.

Для стеллажного крана-штабелера высотой подъема более 20 м и скоростью передвижения 120—140 м/мин может быть использован динамический гаситель. Таким гасителем может служить электромеханическое устройство, включающее в себя асинхронный электродвигатель, работающий на специальных характеристиках и связанный кинематически с верхним направляющим рельсом фрикционным роликом.

Грузовые гасители колебаний представляют собой некоторую массу, перемещающуюся по верхнему рельсу на собственной тележке и связанную с верхней частью колонны крана-штабелера демпфером.

Рис. 2. Затухание колебаний мостового крана-штабелера: а без гасителяГб с гасителем

Время затухания колебаний можно уменьшить, если увеличить внутреннее трение в конструкции. Применение колонны сечение которой показано на рис. 1, е, позволяет по данным фирмы Demag (ФРГ) увеличить производительность на 10—20% в результате уменьшения времени затухания колебаний. Пс всей высоте, за исключением верхней части, прикрепленной к раме грузовой тележки, колонна имеет двухветвеное сечение, образованное двумя коробчатыми профилями, один из которых снабжен направляющими для каретки грузоподъемника. Обе вертикальные колонны соединяются упругой прокладкой, которая и предназначена для демпфирования колебаний.

Гасители колебаний могут применяться и на мостовых кранах штабелерах, жесткость которых по тем или иным причинам оказалась недостаточной. Так, испытания показали, что на мостовое кране-штабелере грузоподъемностью 1000 кг, управляемом с пол; и обладающим невысоким логарифмическим декрементом зату хания колебаний, даже простейший динамический гаситель позволяет резко увеличить декремент колебаний при работ» без груза. Логарифмический декремент колебаний при этом увеличился примерно в 4,2 раза. При работе с грузом логарифмический декремент колебаний также увеличился (в 1,32 раза). Результаты испытаний в виде осциллограмм изменения напряжение в металлоконструкции крана при работе механизма передвижения крана без груза с гасителем и без него показаны на рис. 2, а, б

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гашение колебаний конструкции кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства